Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


План проведения открытого занятия по дисциплине ОП.02. Электротехника и электроника. Тема занятия: "Лабораторное занятие № 3 Исследование электрической цепи с параллельным соединением сопротивлений"

15.12.2020 180 632
Пластинина Людмила Ивановна
Пластинина Людмила Ивановна, преподаватель

Ярославский филиал ПГУПС

Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности.

Форма проведения занятия – исследовательская работа.

Лабораторное занятие – форма организации обучения, когда обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя овладевают техникой эксперимента и умениями решать практические задачи путем постановки опыта на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории.

Само значение слов «лаборатория», «лабораторный» (от латинского labor – труд, работа, трудность, laboro – трудиться, стараться, хлопотать, преодолевать затруднения) указывает на сложившиеся понятия, связанные с применением умственных и физических усилий к изысканию ранее неизвестных путей и средств для разрешения научных и жизненных задач. 

Лабораторные занятия – это один из видов самостоятельной практической работы обучающихся, на котором путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний в интересах профессиональной подготовки.

Проведением лабораторного практикума с обучающимися достигаются следующие дидактические цели:

  • углубление и закрепление знания теоретического курса путем практического изучения в лабораторных условиях изложенных в лекциях законов и положений;
  • приобретение навыков в научном экспериментировании, анализе полученных результатов;
  • формирование первичных навыков организации, планирования и проведения научных исследований.

Развивающие цели лабораторного занятия:

  • развитие мышления через интеграцию мыслительной и практической деятельности будущих специалистов;
  • развитие навыков экспериментальных методов исследования (наблюдения, измерять и оформлять результаты, планировать);
  • развитие умения конструировать;
  • развитие умения перейти от действия в знакомой ситуации к действию в измененной ситуации; развитие воли и настойчивости в учении через решение проблемных задач;
  • развитие эмоций студентов посредством создания на занятии ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности;
  • формирование мировоззрения.

Воспитательные цели лабораторного занятия:

  • воспитание нравственных качеств (коллективизма, этических норм), эстетических взглядов, гигиенических умений, аккуратности и бережливости;
  • возбуждение интереса к способам действий и содержанию учебного материала.

Формируемые умения (деятельность обучающегося):

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения;
  • самостоятельно вести исследования;
  • пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков, и т.п.;

получать профессиональные умения и навыки обращаться с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами при проведении опытов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  План проведения открытого занятия по дисциплине ОП.02. Электротехника и электроника. Тема занятия: "Лабораторное занятие № 3 Исследование электрической цепи с параллельным соединением сопротивлений"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*