Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 20.01.01 Пожарный.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО по профессии 20.01.01 Пожарный, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013 № 652.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.01. Основы психологии экстремальной ситуации относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы по профессии 20.01.01 Пожарный. Дисциплина осваивается на базовом уровне.
Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: изучение особенностей экстремальных ситуаций и психологии поведения человека в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1) сформировать представление об истории развития и основных понятиях экстремальной психологии;
2) ознакомить с видами экстремальных ситуаций, условий и состояний;
3) сформировать понимание психологических проблем поведения личности и группы в экстремальных ситуациях;
4) способствовать приобретению навыков в помощи при экстремальных ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У.1 поддерживать психологическую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях, использовать методы и приемы психологической саморегуляции;
У.2 применять приемы профилактики негативных последствий профессионального стресса;
У.3 учитывать в профессиональной деятельности психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях;
знать:
З.1 психологические требования к деятельности и личности пожарного;
З.2 механизмы накопления профессионального стресса и основы профилактики его последствий;
З.3 психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях;
З.4 условия эффективного внутригруппового взаимодействия;
З.5 методы и приемы психологической саморегуляции.
В изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Пожарный должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях.
ПК 1.2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре.
ПК 1.3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара.
ПК 1.4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества.
ПК 1.5. Выполнять аварийно-спасательные работы.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)
ПК 2.2. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы.
ПК 2.3. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 22 часа.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 20.01.01 Пожарный
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.