Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 20.01.01 Пожарный

31.01.2020 113 627
Волохова Полина Михайловна
Волохова Полина Михайловна, преподаватель

Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 20.01.01 Пожарный.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО по профессии 20.01.01 Пожарный, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013 № 652.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина  ОП.01. Основы психологии экстремальной ситуации относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы по профессии 20.01.01 Пожарный. Дисциплина осваивается на базовом уровне.

Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: изучение особенностей экстремальных ситуаций и психологии поведения человека в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1) сформировать представление об истории развития и основных понятиях экстремальной психологии;

2) ознакомить с видами экстремальных ситуаций, условий и состояний;

3) сформировать понимание психологических проблем поведения личности и группы в экстремальных ситуациях;

4) способствовать приобретению навыков в помощи при экстремальных ситуациях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У.1 поддерживать психологическую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях, использовать методы и приемы психологической саморегуляции;

У.2 применять приемы профилактики негативных последствий профессионального стресса;

У.3 учитывать в профессиональной деятельности психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях;

знать:

З.1 психологические требования к деятельности и личности пожарного;

З.2 механизмы накопления профессионального стресса и основы профилактики его последствий;

З.3 психологические особенности поведения людей в чрезвычайных ситуациях;

З.4 условия эффективного внутригруппового взаимодействия;

З.5 методы и приемы психологической саморегуляции.

В изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Пожарный должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:

Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях.

ПК 1.2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре.

ПК 1.3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара.

ПК 1.4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества.

ПК 1.5. Выполнять аварийно-спасательные работы.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

ПК 2.2. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы.

ПК 2.3. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 22 часа.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 20.01.01 Пожарный




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*