Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия - Олимпиада "Знаете ли Вы терапию?"

15.01.2020 160 670
Бурлакова Анна Александровна
Бурлакова Анна Александровна, преподаватель

Ивановский медицинский колледж

Олимпиада «Знаете ли Вы терапию?

Цели олимпиады

Образовательные:

-расширение понятийной базы по терапии;

-развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

-стимулирование интеллектуальной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал;

 -формирование навыков решения ситуационных задач     

 Развивающие:

- развитие  рефлексивных умений через проведение анализа результатов олимпиады и самоанализа;

- развитие коммуникативных умений  обучающихся;

- развитие  способности  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 Воспитательные:

- воспитание эмпатии у обучающихся;

- развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;

- воспитание  способности работать в коллективе и команде;

- воспитание  ответственности  за результат выполнения заданий.

 Оборудование и технические средства обучения:  мультимедийная аппаратура, видеофильм "Важнейшие достижения медицины"

 Наглядные пособия: альбомы "ЭКГ в норме и при патологии", "Аритмии",

« Спирография», каталог современного диагностического оборудования, истории болезни пациентов, бланки дополнительных методов исследования.

 Ключевые слова: этиология, патогенез, клинические проявления, лабораторные методы исследования, инструментальные методы исследования, осложнения, диетотерапия, медикаментозное лечение, не- медикаментозное лечение, прогноз, первичная профилактика, вторичная профилактика, диспансерное наблюдение.

 Рабочие материалы для обучающихся: конкурсные задания  для 1 и  2 этапов олимпиады, ситуационная задача для 3 этапа олимпиады.

 План проведения олимпиады

I.Организационно-мотивационный этап

Организационный момент:

- старт мероприятия;

- установление взаимодействия между всеми участниками олимпиады;

Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках мероприятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу;

- включить всех обучающихся в работу

Актуализация  знаний

Цели  для обучающихся:

- стимулирование  мыслительной  деятельности обучающихся;

- развитие и анализ межпредметных связей.

Цели  для педагога:

- активное включение обучающихся в познавательную деятельность;

- оценка уровня  подготовленности студентов;

Вступительное слово организатора олимпиады (значение и происхождение термина «Терапия», краткие сведения о развитии терапии как науки, важность знания фельдшером особенностей этиологии, патогенеза, диагностики, клиники, лечения и профилактики внутренних болезней).

 II. Программа проведения олимпиады

Олимпиада включает 3 этапа.

1 этап

В отборочном этапе принимают участие все желающие студенты 3 курса  специальности «лечебное дело». Участники олимпиады выполняют задания в тестовой форме с одним правильным ответом в количестве 30 вопросов (тестовые задания и эталоны ответов – см. «Приложение № 1»)

2 этап

Ко 2 этапу допускаются 10 студентов, набравших максимальное количество баллов (правильных ответов в заданиях 1 этапа).

Участники олимпиады выполняют задания в тестовой форме с одним или несколькими правильными ответами в количестве 30 вопросов (тестовые задания и эталоны ответов – см. «Приложение № 2»).

3 этап

В заключительном этапе участвуют 5 студентов, набравших максимальное количество баллов  в заданиях 2 этапа. Участники решают предложенную ситуационную задачу и выполняют задания к ней:

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
  3. Перечислите возможные осложнения.
  4. Определите программу лечения данного заболевания.
  5. Расскажите о профилактике заболевания.

Ситуационная задача и критерии оценки ситуационной задачи - см. «Приложение «№ 3».

Победителями олимпиады являются студенты (1, 2, и 3 место), набравшие максимальное количество баллов на всех трех этапах олимпиады (Оценочный лист – см. «Приложение № 4).

 III. Заключительный этап

 Подведение итогов олимпиады. Рекомендации по повышению интеллектуального и логического мышления. Обмен мнениями. Награждение победителей.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия - Олимпиада "Знаете ли Вы терапию?"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*