Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа дисциплины ОП.03 Анатомия для специальности 49.02.01 Физическая культура (на базе основного общего образования)

26.12.2019 145 775
Микрюкова Валентина Евгеньевна
Микрюкова Валентина Евгеньевна, преподаватель

Омский колледж профессиональных технологий

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Анатомия является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности   среднего профессионального образования (далее СПО)  49.02.01   Физическая культура  

Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 49.00.00 Физическая культура и спорт, гуманитарный профиль.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина, ОП.03 Анатомия относится к профессиональному циклу образовательной программы.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП.03 Анатомия   обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно­-спортивной деятельности.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

  уметь:

-определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

-определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;

-применять знания по анатомии при  изучении профессиональных модулей  и в профессиональной деятельности;

-определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

-отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой;

знать:

- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека;

-строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;

-основные закономерности роста и развития организма человека;

-возрастную морфологию, анатомо­физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

 -анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

-динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

 -способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков;

 

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  210 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 70 часов.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая   программа дисциплины ОП.03 Анатомия для специальности 49.02.01 Физическая культура (на базе основного общего образования)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*