Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия для обучающихся по учебной дисциплине Фармакология тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики» с использованием квест-технологий для специальности 34.02.01 Сестринское дело

07.05.2019 105 901
Васильева Лейла Наркулыевна
Васильева Лейла Наркулыевна, преподаватель

Белебеевский медицинский колледж

Настоящее время – «время цифровых технологий» - это время новых педагогических технологий. Современный преподаватель должен способствовать индивидуальному развитию личности студента, творческой активности, универсального умения разрешать проблемы, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Одним из способов решения данных задач является использование образовательных квестов. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные студенты лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет студентам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живойквест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками,  невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.  С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства.   Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.  

На  занятии будет использован кратковременный линейный квест по разделу: «Наркотические и ненаркотические анальгетики».

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая допустила минимальное количество ошибок (набрала больше баллов). На каждом этапе преподаватель и модераторы следят за правильностью выполнения заданий,  а также выдают (за правильное их выполнение)  подсказку, где находится  «фрагмент» ключевой фразы. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдается. Однако, следующие задание, команды, получают в любом случае. Заданий для команд всего 4 – по количеству фрагментов фраз.Ключевая фраза (для каждой команды) своя.

 

Оригинал работы: 

Методическая разработка практического занятия для обучающихся по учебной дисциплине Фармакология тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики» с использованием квест-технологий для специальности 34.02.01 Сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*