Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт наставнической деятельности в КГБПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж»

22.04.2024 69 75
Колова Светлана Николаевна
Колова Светлана Николаевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Профессиональное становление молодого специалиста, адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества.

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри колледжа как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку

Технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

- проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

- проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.

Система наставничества складывалась в колледже с 2014 года, продолжилась реализацией проекта о формировании системы наставничества в 2019 – 2020 году. На текущий момент – в АПЭК работает отлаженный механизм работы наставнических пар педагог-педагог.

Документы, регламентирующие деятельность наставничества в КГБ ПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж»:

-- Положение КГБ ПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж» о наставничестве.

- Положение о стимулирующих выплатах поощрения наставников.

- Приказ о назначении наставников.

- Положение о работе методического кабинета.

- Макет индивидуальной программы работы наставнической пары.

Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника:

- диагностический инструментарий (анкеты);

- индивидуальный план работы наставника с молодым педагогом;

- заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

Информационно-методическое сопровождение работы молодого педагога:

- отчет о результатах наставнической деятельности с приложением портфолио.

В методической разработке более подробно представлен опыт реализации модели наставнической работы в колледже.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт наставнической деятельности в КГБПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*