Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа дополнительного образования «Я – будущий предприниматель»

28.02.2024 47 60
Сабурова Ирина Владимировна
Сабурова Ирина Владимировна, преподаватель

Ижевский техникум индустрии питания

Рабочая программа «Я – будущий предприниматель» разработана для реализации внеаудиторной деятельности обучающихся. Программа курса рассчитана на 1 часа в неделю (35 часов в год).

Сегодня экономическое образование стало одним из приоритетных направлений в образовании. Важно, чтобы обучающиеся, постигая основы предпринимательства, поняли, что «работа» предпринимателя не завершается экономическим действием – получением прибыли, а продолжает служить развитию и реализации предпринимательских идей на благо людей.

На ряду с базовыми знаниями, которые дает современная школа, не менее важными являются навыки и знания, связанные с финансовой грамотностью, а также спецификой открытия и ведения собственного бизнеса. Ведь нужно не только грамотно распоряжаться деньгами, еще важнее уметь их зарабатывать. Существует масса направлений и ниш, в самых различных сферах (товары и услуги), которые еще не освоены, либо освоены не полностью. И важно научить современных обучающихся анализировать рынок и находить такие ниши.

С появлением интернет ресурсов и социальных сетей, открывается все больше возможностей для продвижения своих идей. Абсолютно любой человек, любого пола и возраста, может начать вести свой блог, открыть онлайн курсы, интернет-магазин, не имея даже торговой площади. Все что нужно — это ноутбук и стабильное интернет- соединение. Подросткам нужно рассказать о таких возможностях, ограничениях и вопросах, которые предстоит решить на пути открытия своего бизнеса.

Крайне важно дать сегодняшним обучающимся базовые знания, которые им помогут в будущем сделать осознанный выбор: взвесить все за и против открытия своего дела; проанализировать рынок и выбрать свое направление для развития, составить грамотный реалистичный план, позволяющий добиться запланированных целей.

Планируемые результаты

Личностные:

  • понимание хозяйственной/предпринимательской деятельности человека как одного из важнейших элементов общества, находящегося во взаимодействии с другими сферами общества;
  • понимание роли предпринимательства в экономике в целом;
  • уважение к труду предпринимателя и понимание взаимосвязи между вложениями в образование и личным профессиональным развитием, а также будущими доходами хозяйствующего субъекта;
  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • способность к поиску способов самореализации в экономике страны с учетом специфики ее развития;
  • осознание необходимости владения экономическими знаниями для современного человека.

Метапредметные:

  • умение оценивать экономическое положение основных участников экономики;
  • умение разрабатывать проекты в сфере экономики: определять суть проблемы, на решение которой направлен проект, ставить цели проекта, находить способы решения проекта, определять средства, с помощью которых может быть реализован проект, составлять план реализации проекта;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
  • умение находить в различных источниках необходимую информацию;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение проблематизировать учебную, познавательную или социокультурную ситуацию, индивидуально или совместно с другими разрабатывать варианты ее решения, выбирать наиболее эффективные стратегии, прогнозировать риски и результаты своей деятельности, адекватно оценивать причины успехов и неудач;
  • умение вести себя в соответствии с типом социально-экономической роли предпринимателя.

Предметные:

  • овладение базовыми понятиями: предпринимательство, бизнес, рынок, фирма, доход, выручка, прибыль, менеджмент, маркетинг, формы предпринимательской деятельности, издержки, бизнес-план;
  • овладение базовыми знаниями по разделам программы.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном - индивидуальная, а также используется групповая и коллективная формы работы.

  • Чтение лекционного материала, подготовленного преподавателем;
  • Беседы с классом на тему пройдённого лекционного материал;
  • методические пособия;
  • самостоятельный поиск в Internet;
  • Встреча с предпринимателем;
  • Практические занятия:

- анализ финансовой ситуации в стране;

- расчет налога и процентов по кредиту с помощью формул;

- расчет окупаемости и прибыльности проекта с помощь формул и графиков;

- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

- оформление тематического текста в среде текстового редактора;

- оформление и визуализация полученных знаний посредством мультимедийной презентации;

- сравнительный анализ цифровой информации в среде электронных таблиц;

- коллективные исследовательские проекты.

Содержание курса внеаудиторной деятельности

Освоение содержания внеаудиторной деятельности «Я – будущий предприниматель» осуществляется с опорой на межпредметные связи с дисциплинами обществознания, экономики и математики.

Раздел 1.  Идеи бизнеса  

Статистика населения. Статистика по отраслям. Окупаемость по формуле IRR. Окупаемость по формуле NPV

Раздел 2. Анализ рынка  

Анализ рынка. SWOT-анализ. PEST-анализ.

Раздел 3. Планирование бизнеса  

Бизнес план. Описание основных и второстепенных товаров. Преимущества и недостатки каждого товара. Конкурентная продукция в отрасли. Маркетинг план: средние цены, эластичность (изменчивость) спроса, способы стимуляции. Способы сбыта. Привлечения покупателей. Производственные мощности. Схемы поставки сырья, их хранения. Производственный процесс. Смета. Точка безубыточности. Амортизационные затраты.

Раздел 4. Стартовый капитал  

Банковская система. Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть. Виды и принципы кредитования. Ипотечное кредитование. Кредитное бюро. Что такое кредитная история заемщика? Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов. Виды депозитов и банка.

Раздел 5. Регистрация бизнеса  

Регистрация ИП. Порядок и особенности государственной регистрации ООО

Раздел 6.  Налоги и отчётность  

Система налогообложения в РФ. Классификация налогов. Принципы налогообложения. Что такое налоги и почему их надо платить. Основы налогообложения граждан.  Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.

Раздел 7. Развитие бизнеса  

Масштабирование. Франшиза

Раздел 8. Защита проектов  

Защита индивидуальных бизнес проектов.

Итоговый контроль по курсу.        

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа дополнительного образования «Я – будущий предприниматель»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*