Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников

13.02.2024 125 137
Маношкина Ольга Владимировна
Маношкина Ольга Владимировна, педагог-психолог

Рубцовский медицинский колледж

В настоящее время в Алтайском крае, и в частности в г. тРубцовске, крайне остро стоит проблема трудоустройства выпускников медицинского колледжа и их профессиональной адаптации и закрепления на рабочем месте. Создание данной программы связано, прежде всего, с реализацией личностно - ориентированного подхода в КГБПОУ «Рубцовском медицинском колледже», цель которого поддержать развитие личности студента, заложить в него механизмы самореализации.

Психологическое сопровождение процесса профессиональной адаптации выпускников определяет специфические черты формирования учебно-имитационной и профессиональной деятельности будущего медицинского работника. Программа психолого-педагогического сопровождения содержит следующие направления деятельности: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

Четвертый год обучения для  студентов последний и в это время актуальной становится проблема перенесения полученных профессиональных качеств в рабочую среду, а также умение найти применение своим силам во взрослой жизни.

Содержание программы предполагает комплексный подход, что отражается в подборе диагностических методик, сочетанием консультативной, коррекционно - развивающей работы.  Занятия для студентов разнообразны по структуре, содержанию, но объединены они общими целями: содействие профессиональной адаптации студентов медицинского колледжа их дальнейшего успешного трудоустройства и долговременного закрепления на рабочем месте.

Цель программы: психолого – педагогическое сопровождение профессиональной адаптации студентов медицинского колледжа для дальнейшего успешного трудоустройства и долговременного закрепления на рабочем месте.

Задачи программы:

  1. Осуществить диагностику личностных особенностей студентов (сформированности стрессоустойчивости и выявления уровня самоконтроля в общении).
  2. Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе).
  3. Формирование у студентов позитивного самосознания собственной личности и личности других людей.
  4. Организация и включение студентов в ценностно значимую для них деятельность.

Структура занятия
1. Ритуал начала занятия. Приветствие, выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу.
2. Основная часть. Настрой на упражнения. Упражнения. Обсуждение результатов.
3. Подведение итогов занятия.

До и после окончания групповой работы проводится диагностика участников по методике: тест на самооценку уровня стрессоустойчивости личности Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова., диагностика самоконтроля в общении М. Снайдера.

Формы проведения занятий: мозговой штурм, групповая работа, тренинг, выполнение упражнений, диагностика.

Показателем эффективности программы выступает сформированность следующих  качеств выпускника:

  1. Высокая адаптивность.
  2. Уверенность в себе.
  3. Независимость, самостоятельность суждений.
  4. Стремление к достижениям.
  5. Высокий уровень профессиональной мотивации.
  6. Позитивное отношение к выбранной профессиональной деятельности, лечебному учреждению.

На весь адаптационный период запланированы следующие виды работ:

Знакомство с личностными особенностями студентов при помощи диагностики, где используются следующие методики: тест на самооценку уровня стрессоустойчивости личности Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова., диагностика самоконтроля в общении М. Снайдера.  Эта работа позволяет собрать актуальные (первичные) сведения  студентов необходимые для дальнейшего успешного трудоустройства. Вторым этапом являются коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя: беседы, тренинговые занятия, сеансы релаксации, обучение самоанализу и самовнушению, арт — терапевтические сеансы, индивидуальные консультации.  Данная работа зачастую продолжается в течение 6-10 мес., позволяет повысить уровень адаптации и снять социально значимые проблемы, которые не должны повториться при адаптации в трудовом коллективе.

Таким образом, материал в программе выстроен так, что охватывает комплексную помощь в сопровождении и адаптации выпускника.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Психолого-педагогическое сопровождение выпускников




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*