Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременные реалии требуют новых подходов к образовательному процессу. Проблемы, которые возникают перед образовательными организациями одинаковые, а способы решения этих проблем могут быть различные. Формирование личности студента как профессионала начинается с первых дней нахождения его в медицинском колледже [1]. Ежегодно на первое студенческое отделение колледжа поступает в среднем 130 студентов по специальностям: «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» и «Акушерское дело». У студентов-первокурсников, едва переступивших порог профессионального учебного заведения, зачастую отмечается: низкий уровень школьной подготовки, при высоком среднем балле аттестата; слабая мотивации к обучению; низкая культура поведения и вредные привычки. В первые месяцы учебы первокурсники сталкиваются с целым рядом проблем: вхождение в новый коллектив, новые условия учебной деятельности, изучение новых сложных дисциплин, не правильное распределение времени для самостоятельной подготовки, бытовые трудности (не готовы к самостоятельному проживанию в общежитие), и неумение рационально пользоваться денежными средствами. Как следствие, в группах нового набора преобладает отсев, причины отсева указаны рисунке 1. Большинство отчисленных студентов по собственному желанию не смогли адаптироваться к новым условиям обучения в колледже, а также поняли, что ошиблись в выборе профессии. Второе место в причинах отсева занимает показатель отчисленных за академическую неуспеваемость.
Для успешной адаптации студентов первого курса и учитывая их особенности, нам необходимо было решить следующие основные задачи: ознакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в колледже; оказать помощь студентам в раскрытии их внутренних возможностей; создать условия для самоутверждения и самореализации; обеспечить социальную защиту студентов; развить студенческое самоуправление в группе.
Учитывая изложенное, особое внимание в колледже уделяется студентам из групп риска: студентам, которых воспитывает один родитель, студентам из малоимущих и многодетных семей и с трудной жизненной ситуацией, сиротам и детям инвалидам. С такими студентами проводится индивидуальная работа, направленная на повышение их успеваемости и посещаемости.
Успешной адаптации студентов первого курса к студенческой жизни способствует идея наставничества «студент – студент» основанная на принципе «равный – равному», где в качестве наставников выступают студенты старших курсов [2]. Наставники совместно с куратором группы нового набора разрабатывают основные мероприятия и знакомят первокурсников с правилами внутреннего распорядка и системой обучения в колледже. Совместная деятельность обучающихся, помогает снять чрезмерное психическое напряжение и быстрее узнать друг друга через неформальное общение со старшекурсниками. Наставник вовлекает первокурсников в студенческую жизнь, приглашает принять участие в различных мероприятиях, делает все, чтобы студент первого курса быстрее адаптировался к новым условиям обучения.
С неуспевающими студентами на отделении используем форму наставничества «Успевающий – неуспевающий». В роли наставника выступает студент одногруппник, имеющий успехи в учебе, как правило, это студент с внутренней мотивацией, обладающий организационными и коммуникативными навыками. Наставляемый – это отстающий студент, которому успевающий студент помогает в освоении труднодоступного материала при выполнении домашнего задания. В результате у неуспевающего студента повышается успеваемость и улучшается психоэмоционального состояние.
В обучении студента на отделении применяется не только форма наставничества студент–студент, но также специалист–студент. Выпускники на внеаудиторных мероприятиях с удовольствием выступают перед студентами и рассказывают о новшествах практической медицины и тонкостях профессии.
Таким образом, совместная деятельность администрации, педагогов и студентов старшекурсников является эффективной формой наставничества в адаптации студентов первого курса.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль наставничества в адаптации студентов первокурсников к обучению в КГБ ПОУ ХГМК
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.