Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль наставничества в адаптации студентов первокурсников к обучению в КГБ ПОУ ХГМК

11.01.2024 101 111
Пермякова Лариса Валентиновна
Пермякова Лариса Валентиновна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Современные реалии требуют новых подходов к образовательному процессу. Проблемы, которые возникают перед образовательными организациями одинаковые, а способы решения этих проблем могут быть различные. Формирование личности студента как профессионала начинается с первых дней нахождения его в медицинском колледже [1]. Ежегодно на первое студенческое отделение колледжа поступает в среднем 130 студентов по специальностям: «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» и «Акушерское дело».  У студентов-первокурсников, едва переступивших порог профессионального учебного заведения, зачастую отмечается: низкий уровень школьной подготовки, при высоком среднем балле аттестата; слабая мотивации к обучению; низкая культура поведения и вредные привычки. В первые месяцы учебы первокурсники сталкиваются с целым рядом проблем: вхождение в новый коллектив, новые условия учебной деятельности, изучение новых сложных дисциплин, не правильное распределение времени для самостоятельной подготовки, бытовые трудности (не готовы к самостоятельному проживанию в общежитие), и неумение рационально пользоваться денежными средствами. Как следствие, в группах нового набора преобладает отсев, причины отсева указаны рисунке 1. Большинство отчисленных студентов по собственному желанию не смогли адаптироваться к новым условиям обучения в колледже, а также поняли, что ошиблись в выборе профессии. Второе место в причинах отсева занимает показатель отчисленных за академическую неуспеваемость.

Для успешной адаптации студентов первого курса и учитывая их особенности, нам необходимо было решить следующие основные задачи: ознакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в колледже; оказать помощь студентам в раскрытии их внутренних возможностей; создать условия для самоутверждения и самореализации; обеспечить социальную защиту студентов; развить студенческое самоуправление в группе.

Учитывая изложенное, особое внимание в колледже уделяется студентам из групп риска: студентам, которых воспитывает один родитель, студентам из малоимущих и многодетных семей и с трудной жизненной ситуацией, сиротам и детям инвалидам. С такими студентами проводится индивидуальная работа, направленная на повышение их успеваемости и посещаемости.

Успешной адаптации студентов первого курса к студенческой жизни способствует идея наставничества «студент – студент» основанная на принципе «равный – равному», где в качестве наставников выступают студенты старших курсов [2]. Наставники совместно с куратором группы нового набора разрабатывают основные мероприятия и знакомят первокурсников с правилами внутреннего распорядка и системой обучения в колледже. Совместная деятельность обучающихся, помогает снять чрезмерное психическое напряжение и быстрее узнать друг друга через неформальное общение со старшекурсниками. Наставник вовлекает первокурсников в студенческую жизнь, приглашает принять участие в различных мероприятиях, делает все, чтобы студент первого курса быстрее адаптировался к новым условиям обучения.

 С неуспевающими студентами на отделении используем форму наставничества «Успевающий – неуспевающий». В роли наставника выступает студент одногруппник, имеющий успехи в учебе, как правило, это студент с внутренней мотивацией, обладающий организационными и коммуникативными навыками. Наставляемый – это отстающий студент, которому успевающий студент помогает в освоении труднодоступного материала при выполнении домашнего задания. В результате у неуспевающего студента повышается успеваемость и улучшается психоэмоционального состояние.

В обучении студента на отделении применяется не только форма наставничества студент–студент, но также специалист–студент. Выпускники на внеаудиторных мероприятиях с удовольствием выступают перед студентами и рассказывают о новшествах практической медицины и тонкостях профессии.

Таким образом, совместная деятельность администрации, педагогов и студентов старшекурсников является эффективной формой наставничества в адаптации студентов первого курса.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль наставничества в адаптации студентов первокурсников к обучению в КГБ ПОУ ХГМК




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*