Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Взгляд современного студента на проблемы изучения иностранных языков

28.12.2023 156 199
Звада Наталья Анатольевна
Звада Наталья Анатольевна, преподаватель

Картамышева Виктория Алексеевна
Картамышева Виктория Алексеевна, студент

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

Мы изучаем иностранные языкам, начиная с начальной школы, в техникумах, институтах. В общей сложности язык изучается более 10-12 лет. Но дает ли это возможность свободно владеть языком? К сожалению, нет. Контрольные написаны, экзамены сданы, материал с успехом забыт. Но почему столько времени тратится на изучение и при этом нулевые результаты?

Мы провели опрос среди студентов разных курсов нашего колледжа и выявили три основных проблемы:

1.Низкая мотивация обучающихся.

2.Педагоги и студенты сейчас – это уже не просто представители разных поколений и разной культуры. Сегодня проблема в обучении усугубляется еще и тем, что мы и наши преподаватели люди разного сознания, по разному способу получения информации. Преподаватели – «люди книг», студенты – «люди экранов», т.е. у нынешних учеников клиповое сознание. Педагоги зачастую не знают, как работать с представителями «людей экрана» - современными детьми и подростками.

  1. Благодаря обилию современных гаджетов, предлагающих готовые ответы на все вопросы в любое время, отпала необходимость самостоятельно думать. А зачем? Все можно найти в Интернете и хранить на устройствах внешней памяти (диски, флэшки). В результате, выросло целое поколение с плохо сформированной долговременной памятью. А хорошая долговременная память - обязательное условие для успешного овладения иностранным языком!

Разберем каждую из трех проблем более подробно.

Низкая мотивация в изучении иностранных языков остается главной проблемой на протяжении всей истории обучения студентов неязыковых колледжей и вузов. Зачастую студенты просто не понимают, зачем они изучают иностранный язык, воспринимают его как ненужный предмет. Поэтому я считаю очень актуальной одну из самых первых тем на первом курсе: «Изучение иностранных языков». Надо честно ответить себе на следующий вопрос: «Зачем мне (именно мне, а не вообще всем) нужно знать иностранные языки?» Как известно из курса психологии, самой сильной всегда являлась личная мотивация. Мы решили провести опрос среди студентов 1 курса и выяснить личный мотив в изучении иностранного языка каждого студента. Респондентами стали 129 человек.

Выяснилось, что около для 31% студентов личной мотивацией является следующее: «Я хочу путешествовать по миру и общаться с людьми без посредников».

12% - «Я хочу жить за границей и создать там семью».

46% - «Я хочу работать в международной компании. Что бы там работать, мне необходимо обязательное знание разговорного английского и технического английского».

11% - «Я хочу общаться с англоязычными друзьями в сети, слушать песни, смотреть фильмы на английском и понимать их самостоятельно».

Когда цель понятна, то мотивация в изучении языка - не знать язык ради знания языка, а использовать его для достижения своих целей.                    

Считается, что мотивация живет менее 100 часов. Чуть больше 4 суток! Поскольку язык изучается длительное время, мотивация может измениться или совсем исчезнуть. Если ее вовремя не подпитывать. Человека мотивируют собственные успехи и достижения. Обязательным фактором является вознаграждение/поощрение за успех. Это могут быть хорошие отметки по предмету, участие в олимпиадах, конкурсах, успехи в живом общении с англоязычными людьми, понимание без словаря и помощи содержания услышанных песен на английском и т.п. Вот тогда студент будет получать удовлетворение/удовольствие от самого процесса изучение иностранного языка. Получать удовольствие от процесса – это базовый психологический принцип успешного результата во время выполнения любого дела. Очень важно все время видеть перед собой главную перспективную цель. На это работает визуализация будущего результата, некое путешествие в будущее. Поэтому так полезно участвовать на уроках в диалогах, полилогах, сценках, мини спектаклях, прокладывать маршруты по картам местности, общаться с иностранными студентами через on-line ресурсы, работать с видео и аудио материалом. Студенты представляют себе, как они уже проходят собеседование в агентстве по трудоустройству, презентуют продукцию своего предприятия, составляют инструкции, путешествуют, сами проводят экскурсии для коллег из-за рубежа и т.д. Положительная личная мотивация живет!

Пора познакомиться поближе с нашим поколением! Клиповое сознание (или клиповое мышление) получило название от английского глагола clip – «резать». Мир, к сожалению, воспринимается не как логичная и целостная картина, а как набор случайных фрагментов: нарезка коротких новостей, сообщений, обрывков статей, ярких картинок и событий. Это похоже на видеоряд клипа – набор кадров, не связанных по смыслу.

Почему появляется клиповое сознание?

Это явление нашего времени, и детям от него никуда не деться. Чтение классической литературы развивает последовательное, логическое мышление. Подростки не читают книги и мир воспринимают не через текст, а посредством ярких картинок. Огромный объём информации и скорость её обновления приводят к поверхностному пониманию и быстрому «выветриванию» из памяти. У нынешних детей очень тяжело, а подчас и совсем не формируется долговременная память.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Взгляд современного студента на проблемы изучения иностранных языков




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*