Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдно из главных направлений в сфере образования является необходимость усиления практического аспекта подготовки будущих специалистов. Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. И с целью повышения эффективности усвоения учебного материала совершенствуются средства симуляционного обучения.
На сегодня в качестве ведущего инструмента достижения образовательных результатов является решение клинических сценариев в симулированных условиях, максимально отражающих реальную профессиональную ситуацию. Решение клинического сценария обеспечивает комплексный подход в освоении умений, при котором технические навыки формируются совместно с коммуникативными навыками, с умениями оказывать помощь в командном взаимодействии, обеспечивая инфекционную безопасность и т.д.
Использование в учебном процессе технологии симуляционного обучения позволяет без вовлечения в учебный процесс пациентов на доклиническом этапе предварительно освоить практические манипуляции, в дальнейшем обеспечивает более эффективное обучение в условиях учебной и производственной практик с меньшим количеством ошибок.
Изучение компетенций необходимо в профессиональной подготовке будущих медицинских сестер, учитывая реальные потребности практического здравоохранения. Важно не только овладеть новыми знаниями и умениями, но и уметь их правильно применять в практических условиях.
Цели клинического сценария:
Задачи сценария:
Клинические сценарии в симулированных условиях широко применяются преподавателями ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» на практических занятиях по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Рассмотрим применение клинического сценария на практическом занятии по теме «Сестринский уход при нарушениях мозгового кровообращения», который учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта (третьего поколения) по специальности 34.02.01 Сестринское дело в рамках изучения ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Место проведения: аудитории, имитирующей место ситуации (палата неврологического отделения) с использованием симуляционного оборудования в виде ролевой игры.
Участники симуляции: медицинская сестра (студент), стандартизованный пациент (статист).
Оснащение:
1) видеопроектор, экран (интерактивная доска), компьютер эксперта;
2) видеокамера для осуществления видеорегистрации с целью объективизации действий слушателей при выполнении учебной задачи;
3) расходные материалы одноразового применения.
Цель занятия: отработка профессиональных компетенций медицинских сестер при осуществлении сестринского ухода за пациентами в условиях медицинской организации.
Актуализация темы: достижение поставленных целей и задач при выполнении клинического сценария возможно в случае высокой заинтересованности студентов, что может быть достигнуто предложением их вниманию симуляционного задания, способствующего успешному формированию профессиональных компетенций при осуществлении сестринского ухода за пациентом при остром нарушении мозгового кровообращения.
Перечень профессиональных умений (навыков), которые должны быть сформированы у студента за время обучения:
Для успешного выполнения задания студенту необходимо учитывать следующую последовательность:
Определение степени и качества достижения целей клинического сценария проводится следующими методами: метод экспертной оценки (проводится преподавателем на основе оценочных листов); метод ранжирования результатов клинического сценария.
Оценка выполненных заданий производится в соответствии с оценочными листами и Шкалой итоговой оценки.
Применение клинических сценариев способствует формированию не только профессиональных компетенций, но личностных результатов студента. Они позволяют заложить понятия этики и деонтологии профессиональной деятельности, объективно оценить сформированность профессиональных компетенций, готовность к выполнению профессиональных задач и способствуют повышению конкурентоспособности медицинских кадров.
Список литературы:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение клинического сценария для оценки практических компетенций обучающихся
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.