Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Руководство по организации телемостов между учебными заведениями

27.06.2023 221 281
Хайдукова Анна Николаевна
Хайдукова Анна Николаевна, преподаватель

Югорский политехнический колледж

В современных реалиях, когда особо востребованным стало дистанционное обучение, необходимость быстроты и точности доведения информации, применение информационных и мультимедийных технологий является наиболее актуальным.

Эффективность обучения, достигаемая при помощи применения различных мультимедийных средств и ЭСО – неоспорима. Результативность подобного обучения привела к возникновению идеи – идти дальше и использовать информационные технологии для совместных теле-видео мостов с другими образовательными учреждениями.

Для проведения подобных занятий (конкурсов, олимпиад, совместной проверки знаний обучающихся) необходимо различное мультимедийное оборудование и ЭСО.

  1. Изначально требуется ознакомить участников мероприятия с образовательным материалом определенной направленности. Это возможно достигнуть используя такие электронные платформы, как «Quizlet.com» или «Duolingo.com».

Это — бесплатные (есть и платный, более усовершенствованный вариант) электронные платформы онлайн инструментов для изучения необходимого образовательного материала. Лучше всего подобные платформы подходят для изучения иностранного языка, так как созданы для заучивания и активизации большого количества информации за короткий срок обучения.

Применение электронных платформ «Quizlet.com» и «Duolingo.com позволяет преподавателю выполнять следующие задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся, направленную на запоминание профессионально ориентированного лексического материала и структурирование полученных знаний;
  • запомнить наибольшее количество представленной специальной терминологии;
  • расширить лингвистический кругозор обучающихся;
  • формировать умение работать с разными видами информации (карточки, тесты, восприятие на слух, письменная отработка).
  1. Необходимо осуществить проведение непосредственно самого занятия, что требует использование таких электронных ресурсов, как платформа «ZOOM» или «Яндекс-телемост». Подобные электронные платформы — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Они позволяют общаться посредством видео - и/или аудиосвязи. Платформы «ZOOM» или «Яндекс-телемост» используются в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях — везде, где нужна связь онлайн с удаленными оппонентами.
  2. Проведение занятия также требует дополнительных технических мультимедийных средств для преподавателя и участников мероприятия:
  • компьютеры/ноутбуки;
  • микрофоны;
  • теле-видеопроектор;
  • видеокамеры;
  • высокоскоростное интернет-соединение.

Компьютеры необходимы для повторения образовательного материала посредством электронных платформ, а также для подключения к облачной видеоконференции.

Микрофоны требуются для обеспечения оптимального звукового эффекта. Представители разных учебных учреждений должны хорошо слышать и понимать друг друга, что приведет к наиболее эффективному результату мероприятия.

Теле-видеопроектор и видеокамеры способствуют зрительному контакту участников мероприятия.

Высокоскоростное интернет-соединение обуславливает успешность проведения совместного с другими учебными заведениями занятия.

Повышение результативности проведения совместных занятий при помощи беспроводных видеоконференций полностью зависит от корректного выбора ЭСО, мультимедийных средств обучения и высокоскоростного интернет-соединения. 

Руководство по организации телемостов между учебными заведениями способствует минимизации возникающих проблем в организации и проведении совместных с другими учебными организациями занятий в режиме совместной трансляции на удаленную аудиторию с использованием видеоконференцсвязи в режиме реального времени.

Результативность проведения подобных занятий, помимо самого преподавателя, напрямую зависит от оборудования, с помощью которого осуществляется видеосвязь с удаленными участниками мероприятия и интернет-соединение. Именно они предъявляют особые требования к подготовке и проведению совместного теле видео-моста.

  1. ИНТЕРНЕТ-СОЕДИНЕНИЕ

Для осуществления трансляции через видеоконференцсвязь, скорость интернета должна быть не менее 512 Кбит/с. Кроме того, необходим внешний статический IP адрес.

  1. ТРАНСЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

При применении видеоконференцсвязи оборудование включает веб-камеру, которая передает изображение человека на расстоянии до 3 метров. Однако веб-камера не предназначена для передачи изображений (текста, графиков, схем) на таком расстоянии.

Чтобы избежать искажений изображений требуется настроить веб-камеру так, чтобы:

  • расстояние между камерой и местом показа было не более 1 метра;
  • камера должна располагаться прямо напротив плоскости демонстрации материала.

Видеоконференцсвязь позволяет показывать презентацию, текстовую информацию, использовать аудио-файлы или открытое на рабочем столе окно программы/документа. Применять оборудование видеоконференцсвязи для демонстрации видео не следует, т.к. возможны искажения – задержка в трансляции, отставания звука от изображения, отключение и т.п.

Образовательные материалы, задания конкурсов или олимпиад, транслируемые участникам мероприятия должны быть четкими и ясными для восприятия. Должна учитываться возможность искажения при передаче.

Определенно не рекомендуется:

  • использование текстов больших объемов;
  • использование изображений с мелкими деталями;
  • использование чрезмерной анимации.

Приветствуется применение качественных графических изображений, сопровождаемых звуком и соответствующей анимацией.

Все образовательные материалы, используемые во время подобных занятий, должны сопровождаться устными пояснениями и инструкциями.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Обратная связь, взаимодействие с преподавателями и обучающимися других образовательных учреждений является неотъемлемой частью проведения подобных занятий. Организовать взаимодействие возможно следующим образом. Предварительно ознакомить участников мероприятия с тематикой занятия (конкурса, олимпиады) путем размещения необходимых материалов в доступном и известном месте, например в облаке mail или на яндекс-диске. Далее необходимо обеспечить взаимодействие в режиме реального времени посредством оборудования видеоконференцсвязи.

  1. ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СОВМЕСТНОМ С ДРУГИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ(МИ) ЗАНЯТИИ ОНЛАЙН

Применение оборудования видеоконференцсвязи, в частности веб-камеры ограничивает зону видимости и для удаленных участников мероприятия, и для преподавателя. Соответственно, преподавателю не рекомендуется:

  • передвигаться, выходя за границы обозрения веб-камеры;
  • чрезмерно жестикулировать;
  • поворачиваться спиной к камере.

Установка микрофона также играет значительную роль. Он должен быть расположен как можно ближе к месту нахождения преподавателя во время занятия. 

При проведении занятий онлайн совместно с другими образовательными учреждениями преподавателю необходимо учитывать следующее:

  • необходимо предварительно протестировать оборудование видеоконференцсвязи и проверить демонстрационные материалы, которые будут использованы;
  • камера должна быть расположена на мониторе, а именно на середине его верхней поверхности. Таким образом создается хороший зрительный контакт между глазами собеседников;
  • преподавателю необходимо следить за дикцией, говорить внятно, так как удаленным участникам занятия сложно четко воспринимать речь в режиме онлайн;
  • нужно учитывать задержку в передаче видеоизображения, необходимо делать паузы, чтобы другие участники могли высказать свое мнение;
  • необходимо помнить, что проведение занятий с применением оборудования видеоконференцсвязи требует вовлечения в процесс всех участников мероприятия и с одной, и с другой стороны веб-камеры;
  • подготавливать необходимые материалы следует, учитывая их визуальною привлекательность, чтобы они были интересны и вызывали собеседников на обсуждение.

При соблюдении данных рекомендаций преподаватель достигнет оптимального результата при проведении онлайн занятий (конкурсов, олимпиад) совместно с другими образовательными учреждениями.

Во время проведения подобных мероприятий обучающиеся активно включаются в процесс посредством использования различных ЭСО и мультимедийных средств обучения, что способствует оптимизации полученного результата. Участники мероприятия повторяют и закрепляют изученный материал.  Кроме того, обучающиеся отрабатывают умение работать с разными видами информации, эффективно взаимодействовать в команде, использовать различные средства коммуникации, в том числе – электронные платформы и оборудование видеоконференцсвязи. Использование электронного обучения позволяет значительно оживить учебный процесс.    

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Руководство по организации телемостов между учебными заведениями




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*