Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа Российских железных дорогах ежедневно действует около 6 тысяч ограничений скорости. Из них в 1,5 тысячах виноваты стрелочные переводы (СП). Это самый ответственный участок железнодорожного пути. В стрелочном хозяйстве сложилась не благоприятная ситуация. Повышение веса поездов сокращает срок службы переводов. Количество стрелок и особенно крестовин, требующих замены, постоянно возрастает. От технического состояния переводов во многом зависит, сможем ли мы повысить грузооборот и пассажирооборот наших железных дорог.
Инструментальная проверка и дифектоскопия показывают, что большое количество СП отработало нормативный срок эксплуатации, и допустимая скорость движения по ним значительно ниже первоначальной. Одиночные СП (рисунок 1), наиболее распространенные на наших железных дорогах, уже не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня. применяемые в них крестовины желобчатого типа требуют установки контррельса, а он вызывает интенсивное горизонтальное и боковые силы соударения колес с контррельсом, с рамными рельсами и остряками[3].
Сегодня, когда увеличивается вес, длинна поездов, растут скорости, все эти проблемы обостряются. Выход из этого положения предложили конструкторы главного управления пути. Они разработали новую конструкцию СП с непрерывной поверхностью катания, в которой наибольшее изменение претерпела крестовина, а нужда в контррельсе отпала. Сердечник крестовины стал подвижным, в результате чего колесо проходит по непрерывной поверхности катания. Контактные нагрузки на перевод снижаются.
Для движения пассажирских поездов 200-250 км/ч предназначены скоростные стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 с гибким подвижным сердечником (рисунок 2). За счет изгиба ветвей сердечника осуществляется перевод колеса по крестовине. Электропривод типовой. Специальные регулировочные узлы тяг рычагов обеспечивают плотные прилегание сердечника к усовикам.
Для движения с повышенными скоростями по боковому пути предназначены переводы пути типа Р65 марки 1/18 с непрерывной поверхностью катания.
Для участков с высокой грузонапряженностью разработан СП типа Р65 марки 1/11 с поворотным сердечником. Перевод крестовины осуществляется за счет взаимного проскальзывания ветвей сердечника. Для поворота сердечника, где в ее корне необходим зазор около 5 мм между его задними торцами и прилегающими рельсами. СП работает от электропривода, рабочая тяга крестовины соединяется непосредственно с шидором электропривода. Регулировочный узел согласует шаг шидора с шагом сердечника.
Перед укладкой в путь новые переводы поблочно собираются на стендах специализированной базы Дистанции пути. С помощью крана старые стрелочные переводы убираются. На их место поблочно укладываются новые СП. Стендовая сборка СП обеспечивает их высокое качество. На 10% повышается срок службы и сокращаются затраты на текущие содержание переводов. Уменьшается продолжительность «окон», необходимых для укладки переводов.
Все стрелочные переводы оборудованы устройствами контроля положения, включенные в схемы электрической централизации, сначала переводятся остряки, после доведения их до рамного рельса начинается перевод сердечника крестовины, так обеспечивается безопасность движения поездов по стрелочному переводу.
Для серийного производства новых переводов введены в действие специальные цеха, в которых внедрены новейшие технологи. Автоматизирован целый ряд трудоемких процессов. Усовики изготавливают из специального рельсового проката. Это позволяет отказаться от дефицитной высокомарганцевой стали. На станках с числовым программным управлением из остряковых рельсов типа ОР65 делают и остряки, и ветви сердечника. Токами высокой частоты осуществляется поверхостная закалка остряков рамных рельсов, сердечников и усовиков. Крестовины собирают на специальном стенде. Точность сборки проверяют измерительными шаблонами. Стенд сборки стрелок позволяет имитировать условия работы в пути.
Сегодня ежегодный выпуск переводов новой конструкции превысил 1700 комплектов. Но и этого недостаточно. Их выпуск должен постоянно из года в год наращиваться. Все три модификации СП новой конструкции внедряются на сети железных дорог страны. За счет повышения скорости и увеличения срока службы крестовин в 3-4 раза СП с непрерывной поверхностью катания способны сэкономить государству около 3 млн. рублей в год. Внедрение новых конструкций позволит повысить скорость движения и увеличить пропускную способность стальных магистралей.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Перспективы конструкций стрелочных переводов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.