Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека по теме "Оценка физических показателей и химический анализ питьевой воды"

12.12.2022 160 208
Викторова Ирина Александровна
Викторова Ирина Александровна, преподаватель

Энгельсский медицинский колледж Святого Луки

Методическая разработка содержит теоретический, практический, дидактический и контролирующий материал, подобранный для преподавателя с целью использования его на практическом занятиях.

Гидросфера имеет огромное значение для жизни и здоровья человечества. Вода входит в состав всех живых организмов, выполняя роль структурного растворителя и переносчика питательных веществ. Наряду с обеспечением физиологических функций организма вода имеет важнейшее санитарно-гигиеническое значение. Сегодня для населения всего мира нерешенной остается проблема обеспечения безопасной доброкачественной питьевой водой. Нарушение санитарных правил при эксплуатации водопровода может стать причиной возникновения инфекционных заболеваний.

Цели:

  1. Учебная: Исследовать зависимость влияния качества воды на организм человека. Освоить методики органолептического определения свойств воды и гигиенической оценки ее пригодности для питьевого водоснабжения, пользуясь нормативными документами. Сформировать знания об основных гигиенических требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды и источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения. Работать с нормативной документацией (НД). Содействовать формированию умений давать санитарно-гигиенические заключения о качестве питьевой воды и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения по результатам анализов воды и данным санитарно-топографической характеристики водоисточника.

 

  1. Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при изучении нового материала, формировать умения и навыки работы с текстом, таблицами и конспектом.

Воспитательная: Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Стремиться воспитать чувство значимости выбранной профессии, ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, наблюдательности, внимательности, принципиальности, дисциплинированности, добросовестности.

Формируемые компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1.

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2.

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.4.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 3.2.

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организации.

ПК 3.5.

Участвовать в организации оптовой торговли.

     

После изучения темы студент должен:

Знать:

- основные гигиенические требования, предъявляемые к качеству питьевой

воды и источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения;

-  влияние качества воды на организм человека;

- основную нормативную документацию.

Уметь:

-  давать гигиеническую оценку качества питьевой воды по данным санитарного обследования источника водоснабжения и результатам лабораторного анализа воды из централизованной и децентрализованных источников;

-  определять показатели, характеризующие органолептические свойства воды;

-  производить отбор проб воды на бактериологический и химический анализы;

- разрабатывать различные мероприятия по улучшению качества воды и профилактики заболеваний, связанных с ее качеством;

- пользоваться нормативными документами для оценки качества питьевой воды.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека по теме "Оценка физических показателей и химический анализ питьевой воды"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*