Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка на тему: "Создание проекта "Адаптации форм и методов профориентационной работы для абитуриентов с особенностями развития"

21.10.2022 161 254
Крохичева Людмила Геннадьевна
Крохичева Людмила Геннадьевна, преподаватель

Курсанова Екатерина Владимировна
Курсанова Екатерина Владимировна, преподаватель

Костромской машиностроительный техникум

Социально-экономические преобразования в обществе требуют от человека готовности действовать в условиях меняющейся конъюнктуры рынка труда, высокого уровня развития личных и профессиональных компетенций.

Одним из средства обеспечения социальных притязаний человека является профессиональная ориентация, направленная на повышение адаптивности человека к условиям рынка труда, развитие его конкурентоспособности, выработке навыков уверенного профессионал поведения.

Представления молодёжи о профессиях на рынке труда в большинстве своём оторваны от действительности, принятие решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктовано приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей возможностей. Молодёжь ориентируется на профессии и специальности, закрепившиеся в массовом сознание как «современные и престижные». Всё свидетельствует о несформированности у молодёжи профессионального самоопределения.

Для подготовки личности к осознанному принятию решения в продолжении образования и профессиональном становлении необходим поиск новых решений в области поддержки профессионального самоопределения молодёжи, направленный на формирование ориентационной (профориентационной) компетентности. Она может рассматриваться как результат оказанной подростку педагогической, психологической, информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании школы.

А это значит, что традиционное содержание основного и среднего полного образования необходимо «насытить современной профориентацией», а именно создать условия для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком причастным к созданию общественно значимого продукта.

Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов обеспечения устойчивого и эффективного развития человеческого капитала и социально-экономического развития страны в целом и регионов в частности. Профессиональное образование с учетом модернизации образовательных программ сохраняют свою актуальность в подготовке специалистов, востребованных современным рынком труда. Однако все более значимыми для абитуриентов при поступлении в образовательное учреждение становятся «полезные знания» и «полезные навыки», которыми обладают выпускники профессиональных образовательных организаций.

Создание на базе профессиональных образовательных организаций профориентационных площадок для абитуриентов соответствует приоритетам развития системы профессионального образования. Материально-техническая база профессионального образования, доступность современного учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования, погружение абитуриентов в практико-ориентированную образовательную среду имеют первостепенное значение для формирования потребностей выпускников школ в выборе бедующей профессии.

Методическая разработка позволит повысить качество профориентационной работы с обучающимися посредством реализации практико-ориентированного компонента сопровождения профессионального самоопределения: создание площадки профессиональных проб и практик.

Методическая разработка позволит создать на базе образовательной организации высокотехнологичную инфраструктуру (площадку профессиональных проб и практик) и апробировать механизмы функционирования его ресурсной базы, обеспечивающей стабильную профориентационную работу для достижения его основных целей:

  • организационные ресурсы (модель площадки профессиональных проб и практик, управление процессами, сетевое взаимодействие);
  • материально-технические ресурсы (образовательные площадки: (лаборатории, учебные мастерские, учебно-тренировочных полигоны);
  • методические ресурсы (программы профессиональных проб, программы мастер классов, программы Дней открытых дверей);
  • кадровые ресурсы (высококвалифицированные

Цель проекта:

Формирования позитивного отношения и привлекательности рабочих профессий и специальностей, содействия профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных организаций, создать на базе образовательной организации площадку профессиональных проб и практик по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Задачи:

  • позиционирование техникума, как образовательного учреждения, соответствующего современным требованиям;
  • создание механизмов устойчивого развития системы профориентационной работы в техникуме;
  • совершенствование механизмов взаимодействия с общеобразовательными организациями по созданию условий осознанного и успешного профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных организаций;
  • формирование у учащихся и выпускников школ мотивационной основы для получения среднего профессионального образования;
  • привлечение преподавательского состава к активному участию в системе мер по профориентационной ориентации молодежи и создании условий для формирования абитуриентами обоснованных профессионально – образовательных планов;
  • развитие информационной среды профессиональной организации;

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка на тему: "Создание проекта "Адаптации форм и методов профориентационной работы для абитуриентов с особенностями развития"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*