Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование условий для развития языковых компетенций у одаренных студентов средних профессиональных организаций

28.04.2021 322 553
Францева Яна Григорьевна
Францева Яна Григорьевна, методист

Новосибирский автотранспортный колледж

В настоящее время владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством современного образованного человека. Причин для повышения интереса к овладению иностранным языком две. Объективной причиной являются тесные контакты с зарубежными странами, развитие международных связей, бесконечные Интернет-возможности для общения. Субъективная причина состоит в том, что владение любым языком, в том числе иностранным, рассматривается обучающимися как важное качество, свойство личности.

Обучение общению на иностранном языке реализуется через образовательную развивающую и воспитательную цели, которые в свою очередь решаются через практическое применение и использование полученных знаний.

Современное общество нуждается в неординарных творческих личностях, способных решать задачи развития инновационной экономики, принимать самостоятельные решения, опережать свое время и адаптироваться к условиям меняющегося мира. Неслучайно основным приоритетом в сфере развития системы профессионального образования сегодня стала активная работа по раннему выявлению, обучению и поддержке одаренных и талантливых студентов, реализации их потенциальных возможностей в каждой предметной области. Одной из распространённых и активных форм работы с одарёнными студентами за рамками урока является участие их во всевозможных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, чемпионатах и т.д.

Профессионалом можно стать только в процессе профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального развития – это необходимый процесс для индивидуально-личностного и профессионального опыта каждого педагога. В связи с этим в системе непрерывного образования особое внимание важно уделять именно профессиональному развитию. Владение только профессиональной лексикой и химической терминологией недостаточно для подачи материала. Обучая английскому языку студентов специальности «Аналитический контроль качества химических соединений» я посчитала необходимым принять участие в чемпионате рабочих профессий по стандартам WorldSkills Навыки мудрых по компетенции «Лаборант химического анализа». Предварительно подготовившись и пройдя обучение, сдала демонстрационный экзамен (Приложение 13). Это помогло мне глубже окунуться в специальность, по которой готовятся специалисты химико-технологического колледжа.

На базе колледжа также проводится ежегодная Всероссийская олимпиада профессионального мастерства по УГС 18.00.00 Химические технологии и региональные чемпионаты WorldSkills по различным компетенциям. В таких мероприятиях обязательным является не только перевод специализированного текста с английского языка, но и описание оборудования, материалов и заданий на английском языке. При подготовке участников к такому уровню соревнований необходимо более глубокая профессиональная направленность обучения. С такими студентами проводилась подготовка по формированию языковой компетенции: отработка специализированной лексики, чтение и перевод аутентичной литературы химического направления, знакомство с международной маркировкой лабораторного оборудования, карт безопасности.

Как преподаватель иностранного языка с большим стажем я готовлю студентов для участия в олимпиадах, конкурсах, форумах на иностранных языках, расширяющих горизонты познания и применения полученных навыков и умений на практике. Состязательность, мотивация и овладение различными цифровыми инструментами являются сопутствующими бонусами участия.

В ГБПОУ НСО «Химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» подготовленные мною студенты массово участвовали в Олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Международного уровня:

- III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по английскому языку “Animalworld” (Приложение 1).

- Международная интернет-олимпиада по англ. языку для студентов, проводимая на педагогическом портале «Солнечный свет» (Приложение 2).

- Международная грамматическая олимпиада по англ. языку “GrammarDay” (Приложение 7).

- Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд» IX, XI и XIII сезоны (Приложение 3 и 4).

- Международная Олимпиада «Инфоурок» по английскому языку (Приложение).

Всероссийского уровня:

- VI Всероссийская Олимпиада по иностранным языкам «Молодежь – стратегический ресурс развития российского общества» в рамках VI Международного научного молодежного форума на иностранных языках (Приложение 5).

- Всероссийская Олимпиада по иностранным языкам «Весь мир – театр» (Приложение 6).

Областного уровня:

- Областная предметная олимпиада по дисциплине «Иностранный язык». Я. как преподаватель иностранного языка, ежегодно отбирала и готовила одаренных студентов к этому мероприятию. В 2014 г. мой студент занял I место, в 2016 г. Савушкин Николай стал финалистом и завоевал победу в номинации «Лучшее письмо» и в 2018 г. Макарова Валерия заняла III место (Приложение 11). Сейчас она изучает математику в одном из университетов Германии.

А обучаемая мною студентка Гордиенко Валерия в том же 2018 г. сдала международный экзамен САЕ (Приложение 8).

Среди студентов всегда присутствовали творчески одаренные личности, поэтому мы ежегодно участвовали (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) в областном мероприятии Фестиваль иностранной песни «Мир вокруг нас» (Приложение 12).

Местного уровня мероприятия я организовывала и проводила сама, например, Олимпиады внутри колледжа такие как “Environmental and pollution” (Окружающая среда и загрязнение»), викторины и олимпиады страноведческого характера как “Quiz about Royal Family” (Приложение 9) и академического характера как олимпиада по типу ЕГЭ.

С 2020 года я являюсь преподавателем иностранного языка в ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж». Моя педагогическая работа продолжается в том же направлении – развитие потенциальных возможностей студентов.

Менее, чем за год педагогической деятельности обучаемые мной студенты приняли участие:

- в Международной олимпиаде по английскому языку для студентов: Матвеев Илья Олегович 1 место (Приложение 14),

- в XVI Всероссийской олимпиаде «Мыслитель» по учебному предмету: английский язык для студентов: Кузин Захар Васильевич 3 место (Приложение 15),

- в областной научно-практической конференции «Профессия. Экология. Культура»: Фадеева Алина Алексеевна III место (Приложение 16);

- эта же студентка приняла участие в отборочном туре областной олимпиады по английскому языку от нашего колледжа.

Студенты нашего колледжа регулярно участвуют в языковых мероприятиях, проводимых мною или совместно с другим преподавателем иностранного языка Жмаевой Т. В. внутри колледжа, таких как: игра «Лото» (заметка 23.10.20), Quiz about England (заметка 02.12.20), олимпиада по типу ЕГЭ (Заметка 27.01.21), онлайн-викторина на английском языке (заметка 02.12.20), Путешествие по Королевству (заметка 04.04.21)

Участие в инновационных языковых проектах студентов колледжа является одним из условий качественного развития языковых компетенций. В ГБПОУ НСО «Химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» я занималась внедрением, организацией и руководством проектной деятельности в группах первого и второго курса по программе учебника “Planet of English” с последующей публичной защитой в 2017, 2018, 2019 и 2020 гг., а также проектной деятельностью, развивающей показатели личностных и метапредметных результатов. Такие работы выполнялись одаренными студентами под моим руководством, где объединялись такие предметы как английский язык и математика: Шестерин Александр “The greatest mathematician of Russia”, английский язык и химия: Робертус Эдвард “The greatest Russian chemist”, английский язык и английская литература Дудкина Татьяна “Shakespeare is a Visiting Card for London” (Приложение 7, 8, 9).

В результате практико-ориентированной направленности обучения при формировании профессионально-языковой компетенции качественные показатели студентов по дисциплине «Иностранный язык» как у студентов специальности «Аналитический контроль качества химических соединений» за три года, так и у студентов 1 курса автотранспортного колледжа за 8 месяцев 2020-2021 учебного года имеют тенденцию к росту, особенно посещаемость и качественная успеваемость, что говорит о повышении заинтересованности и мотивации. Эти изменения можно увидеть на представленных графиках на рисунке 1 и 2.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование условий для развития языковых компетенций у одаренных студентов средних профессиональных организаций




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*