Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Пути снижения количества отцепок в текущий ремонт

01.06.2020 497 758
Гладкова Агата Викторовна
Гладкова Агата Викторовна, преподаватель

Квашнин Максим Геннадьевич
Квашнин Максим Геннадьевич, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Условия функционирования грузовых вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками, а также с влиянием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности, агрессивных сред на конструкцию вагонов. Поэтому, многофункциональное и интенсивное применение вагонов железнодорожного транспорта требует качественного технического обслуживания и ремонта их в процессе эксплуатации.

Значимым условием работы вагонного хозяйства является рациональная организация технического обслуживания и текущего ремонта вагонов. В отличие от плановых видов ремонта грузовых вагонов текущий отцепочный пока остается прерогативой ОАО «РЖД». Текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагонов – это ремонт или груженого или порожнего вагонов, с отцепкой от транзитных и прибывших в расформирование поездов, а также от сформированных составов, перевод вагона в нерабочий парк и подача его на специализированные железнодорожные пути. ТОР грузовых вагонов выполняется путем замены неисправных узлов, деталей (сборочных единиц) новыми или заранее отремонтированными. Кроме устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, работники участка ТОР устраняют все имеющиеся неисправности, обнаруженные в процессе осмотра бригадиром участка или в процессе производства ремонта.

Такой вид ремонта, как правило, не планируемый и не прогнозируемый. Неисправность может возникнуть в любое время и в любом пункте железнодорожной сети. Соответственно, для обеспечения безопасности движения неисправные вагоны необходимо отправить на ближайшее предприятие, которое осуществляет данный вид ремонта.

Отсутствие отцепок грузовых вагонов в ТОР – это перспектива будущего, к которому стремится вагонное хозяйство отрасли. Но уже сегодня должны предприниматься мероприятия и шаги для их уменьшения. Отмечены пути решения и немало направлений:

1 Признание и принятие современных технических решений в конструкции вагонов (рисунок 1). Ведь за последние годы вагоностроители представили много сознательных (прогрессивных) предложений: при изготовлении вагонов нового поколения многочисленно применяются новые модели тележек, поглощающих аппаратов и буксовых подшипников, которые обладают повышенными ресурсами и отказоустойчивостью. Например, качестве комплексного решения можно отметить тихвинские вагоны, которые постоянно повышают планку пробега без выполнения ремонта. В настоящее время рекорд составляет 802 тыс.км. Множество вагонов прошли более 600 и 700 тыс.км без отцепок. [1].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Пути снижения количества отцепок в текущий ремонт




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*