Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСпециальность 250401 Курс 2 Семестр 1 № занятия 28 Группа ТД-21
Дата проведения занятия:
Тема: Выбор режимов сушки
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид занятия: практическое занятие
Цели занятия: сформировать у обучающихся целостное представление по значению правильности выбора режимов сушки, их соответствия категориям качества сушки
Задачи занятия:
Образовательные: формирование у обучающихся практического опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенций
Развивающие: способствовать формированию умений работать рационально, делать соответствующие выводы
Воспитательные: формирование соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов, общих и профессиональных способностей, обеспечивающих решение проектных заданий и познавательных задач.
Обучающийся должен
знать: основные способы гидротермической обработки;
уметь: рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств
Формируемые компетенции: ОК 2. 4, 5,6, ПК 1.1, 1.
ПК 1.1 |
Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР. |
ПК 1.3 |
Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятиях информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий; организацию самостоятельной, поисковой работы обучающихся; создание проблемной ситуации.
Используемые технологии: развивающего обучения; проблемности.
Методы и приемы:
методы обучения частично-поисковые, проблемные (приемы: высокий уровень познавательной и мыслительной активности);
метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, объяснение, составление схемы);
метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);
методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);
методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания по работе со схемами, представление презентаций, слайд-шоу, видеофильма на тему «Процесс сушки», самопроверка).
Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой, сознательность и активность.
Форма организации работы на учебном
занятии: сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы
Обеспечение занятия: компьютер, видеопроектор, электронная версия дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины», видеофильмы, цифровое видео, банк презентаций, методические указания.
Межпредметные связи: Древесиноведение и материаловедение, ПМ01, МДК 01.02, практика, курсовое и дипломное проектирование
Внутрипредметные связи: Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4
Структура, содержание занятия
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Методические приемы |
Средства обучения |
Деятельность обучающихся |
Форми-руемые компе-тенции |
1. Организационный момент « 1» мин. |
Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания. Проверка подготовки кабинета и обучающихся к занятию |
Техническая минутка |
|
1.Приветствие преподавателя 2.Доклад старосты 3.Обучающиеся готовятся к занятию |
ОК 2 |
2. Актуализация опорных знаний, мотивации и целеполагания «__15__» минут |
Преподаватель актуализирует знания обучающихся, готовит их к мотивации и целеполаганию. К занятию было дано домашнее задание: обобщение материалов по сушильному цеху; представить материалы по режимам сушки, применяемым в разных сушильных камерах. Работа с презентацией по характеристике процесса сушки |
Представление задания по внеаудиторной деятельности |
Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5 |
Уяснение, формирование целей занятия. Активизация внимания. Коллективное действие |
ОК 2, ОК 4. |
3. Выполнение практической работы 10 «__60__» минут |
Преподаватель задает вопросы обратной связи с постановкой проблемы: Значение правильного выбора режима Группа разделена на подгруппы Объясняет поставленную задачу по составлению режимов Примеры решения задач (приложение 1) 1.Изучение задания согласно варианту (камера, виды пород, толщина, влажность древесины начальная и конечная, категория качества – назначение пиломатериалов) (приложение 1). 2. Выполнение практического задания по выбору режима сушки: А) камеры периодического действия; Б) камеры непрерывного действия. 3.Дать обоснование процесса выбора режима 4. Определение параметров агента сушки по ID-диаграмме (приложение 1) 5. Оформление практической работы (приложение 2) |
Формирование цели. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности Постановка целей на проф. направлен. Организация обратной связи, по ходу выполнения практической работы |
Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5 Стенд «Проекти-рование», образцы, макеты
|
Восприятие, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе их вырабатывать соответствующие умения и навыки. |
ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3 |
4. Предварительный анализ выполнения работы «__5_» минут |
1. Анализ и объявление результатов работы подгрупп |
Имитация коллектив. практичес. деятельности
|
ГОСТ, презентация «Режимы сушки», схемы, плакаты |
Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование |
ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3 |
5. Подведение итогов «__5__» мин |
Вопросы, задания по закреплению. Анализ и оценка теоретической и практической подготовки обучающихся |
Метод оценки знаний и участия в занятии, уровня сформиро-ванности компетенций |
|
Осмысление цели самостоятельной работы и средств ее достижения. |
ПК 1.1, ПК 1.3 |
6. Домашнее задание. Задание на внеаудиторную самостоятельную работу «__5__» мин |
Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля знаний и зачета (приложение 2). Создание презентаций, слайд-шоу, видеороликов на тему «Технологический процесс сушки». Составление «Портфолио». |
Разъяснение и комментарий |
Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5
|
Самоанализ результатов обучения. Развитие креативных характеристик личности, установка на проф.деятельн |
ОК 4. ОК 5. ПК 1.1, ПК 1.3 |
7. Заключительный момент занятия «__2__» мин |
Анализ и оценка работы обучающихся группы. Составление мнения обучающихся по удачным и проблемным моментам занятия. Итоги занятия. |
Рефлексия |
|
Самоанализ результатов обучения |
ОК 2. ОК 6.
|
Литература
Приложение 1 Примеры
выполнения практического задания (doc)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Людмила
ГБПОУ СГПК