Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»

13.12.2012 794 1 4010
Кожемяко Ирина Леонидовна
Кожемяко Ирина Леонидовна, преподаватель, заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Мариинский политехнический техникум
Дисциплина ОП. 06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины

Специальность 250401 Курс 2 Семестр 1 № занятия 28 Группа ТД-21

 

Дата проведения занятия:

Тема: Выбор режимов сушки

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия: сформировать у обучающихся  целостное  представление по значению правильности  выбора режимов сушки, их соответствия категориям качества сушки

 

Задачи занятия:

Образовательные: формирование у обучающихся практического опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенций

Развивающие: способствовать формированию умений работать рационально, делать соответствующие выводы

Воспитательные: формирование соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов, общих и профессиональных способностей, обеспечивающих решение проектных заданий и познавательных задач.

 

Обучающийся должен

знать: основные способы гидротермической обработки;

уметь: рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств


Формируемые компетенции: ОК 2. 4, 5,6, ПК 1.1, 1.

ПК 1.1

Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.

ПК 1.3

Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 

Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятиях информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий; организацию самостоятельной, поисковой работы обучающихся; создание проблемной ситуации.


Используемые технологии: развивающего обучения; проблемности.


Методы и приемы:

методы обучения частично-поисковые, проблемные (приемы: высокий уровень познавательной и мыслительной активности);

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, объяснение, составление схемы);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);

методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);

методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания по работе со схемами, представление презентаций, слайд-шоу, видеофильма на тему «Процесс сушки», самопроверка).


Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой, сознательность и активность.


Форма организации работы на учебном занятии: сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы


Обеспечение занятия: компьютер, видеопроектор, электронная версия дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины», видеофильмы, цифровое видео, банк презентаций, методические указания.


Межпредметные связи: Древесиноведение и материаловедение, ПМ01, МДК 01.02, практика, курсовое и дипломное проектирование


 Внутрипредметные связи:  Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

 

Структура, содержание занятия

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Форми-руемые компе-тенции

1. Организационный момент

« 1» мин.

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания. Проверка подготовки кабинета и обучающихся к занятию

Техническая минутка

 

1.Приветствие преподавателя 2.Доклад старосты 3.Обучающиеся готовятся к занятию

ОК 2

2. Актуализация опорных знаний, мотивации и целеполагания «__15__» минут

Преподаватель актуализирует  знания обучающихся, готовит их к мотивации и целеполаганию.

 К занятию было дано домашнее задание: обобщение материалов по сушильному цеху; представить материалы по режимам сушки, применяемым в разных сушильных камерах. Работа с презентацией по характеристике процесса сушки

Представление задания по внеаудиторной деятельности

Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5

Уяснение, формирование  целей занятия. Активизация внимания.  Коллективное действие

ОК 2,

ОК 4.

3. Выполнение практической работы 10

«__60__» минут                         

Преподаватель задает вопросы обратной связи с постановкой проблемы: Значение правильного выбора режима  

Группа разделена на подгруппы

Объясняет поставленную задачу по составлению режимов

Примеры решения задач (приложение 1)

1.Изучение задания согласно варианту (камера, виды пород, толщина, влажность древесины начальная и конечная, категория качества – назначение пиломатериалов) (приложение 1).

2. Выполнение практического задания по выбору режима сушки:

А) камеры периодического действия;

Б) камеры непрерывного действия.

3.Дать обоснование процесса выбора режима

4. Определение параметров агента сушки по ID-диаграмме (приложение 1)

5. Оформление практической работы (приложение 2)

Формирование цели. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Постановка целей на проф. направлен.

Организация  обратной связи, по ходу выполнения практической работы

Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5

Стенд «Проекти-рование», образцы, макеты

 

Восприятие, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе их вырабатывать соответствующие умения и навыки.

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3

4. Предварительный анализ выполнения работы  «__5_» минут

1. Анализ и объявление результатов работы подгрупп

Имитация коллектив. практичес. деятельности

 

ГОСТ, презентация «Режимы сушки», схемы, плакаты

Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3

5. Подведение итогов «__5__» мин

Вопросы, задания по закреплению. Анализ и оценка теоретической и практической подготовки обучающихся 

Метод оценки знаний и участия в занятии, уровня сформиро-ванности компетенций

 

Осмыс­ление цели само­стоятельной работы и средств ее дости­жения.

ПК 1.1, ПК 1.3

6. Домашнее задание.         Задание на внеаудиторную самостоятельную работу

«__5__» мин

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля знаний и зачета (приложение 2).

Создание   презентаций, слайд-шоу, видеороликов на тему «Технологический процесс сушки».  Составление «Портфолио».

Разъяснение и комментарий

Компьютер видеопро-ектор, презентация 1.5

 

Самоанализ ре­зультатов обучения. Развитие креативных характеристик личности, установка на проф.деятельн

ОК 4.

ОК 5.

ПК 1.1, ПК 1.3

7. Заключительный момент занятия

«__2__» мин

Анализ и  оценка работы обучающихся  группы.

Составление мнения обучающихся по удачным и проблемным моментам занятия. Итоги занятия.

Рефлексия

 

Самоанализ ре­зультатов обучения

ОК 2.

 ОК 6.

 

 

Литература

  1. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза [Текст] : методическое пособие / авт.-сост. Н.Э. Касаткина, Т.К. Градусова, Т.А. Жукова, Е.А. Кагакина, О.М. Колупаева, Г.Г. Солодова, И.В. Тимонина; отв.ред. Н.Э. Касаткина. – Кемерово:  ГОУ «КРИРПО», 2011. – 184с.
  2. Кречетов, И. В. Сушка древесины [Текст] : 4-е изд., перераб. и доп. / И. В. Кречетов// – Москва : Бриз-Инструмент, 2004. – 504с.
  3. Расев, А. И.  Гидротермическая обработка и консервирование древесины [Текст] : учеб. пособие для студентов образ. учрежд. среднего профессионального образования / А. И. Расев // –  ФОРУМ, 2010. – 416с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 250401 Технология деревообработки. Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 года № 689. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7197/.

 

Приложение 1 Примеры выполнения практического задания (doc)

Приложение 2 Оформление практической работы (doc)

Презентация Тема 1.5 Режимы сушки (rar)




Назад к списку

Комментарии
Материал очень интересный. Действующие макеты Вы изготавливаете сами или где -то можно заказать? Спасибо.
Людмила
преподаватель,
ГБПОУ СГПК

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*