Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные приемы и методики преподавания иностранного языка

11.04.2018 522 2110
Юртаева Елена Александровна
Юртаева Елена Александровна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Из опыта работы следует, что современное обучение ориентировано на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие креативных способностей личности и расширение ее творческих возможностей. Поэтому появляются все новые и новые методы и технологии в преподавании. Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (от англ. Case - случай). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.

Преимуществом кейс-технологии является то, что за основу кейса берется реальная, жизненная ситуация, которая так же может быть и специально-созданной преподавателем. Материал может быть подкреплен, необходимой научно-энциклопедической базой, иллюстрациями, результатами диагностики и другой необходимой информацией. Необязательно четко формулировать вопросы, так как одной из главных задач решения кейса – это определение главной проблемы. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. И наконец, даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить, так же сами смогут предложить ответы.

Как у любой технологии преподавания у кейс-технологии есть и недостатки. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к уроку. Непростой момент для учителя — это оценивание, ибо требуется оценить работу каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время необходимо объективно оценить его знания. Следует отметить, что традиционная пятибалльная система оценивания результатов не позволяет оценивать активность обучающихся. Стобалльная же система оценки знаний является более гибкой и позволяет более объективно определить уровень подготовки обучающихся. Поэтому при оценивании каждого участника мы постараемся совместить пятибалльную и стобалльную системы. Для итоговой «5» обучающимся необходимо набрать 100–85 баллов, для получения «4» — 84–70 баллов, а «3» обучающийся получает, если набирает менее 70 баллов. Так как в обсуждение будут вовлечены все, даже обучающиеся, имеющие низкие коммуникативные способности, двоек, я думаю, при использовании кейс-метода ставить не придётся.

Этапы работы над кейсом:

  1. Знакомство с ситуацией и её особенностями.
  2. Выделение основной проблемы.
  3. Ознакомление с вопросами к кейсу.
  4. Предложение концепции или тем для «мозгового штурма».

При этом количество предложенных идей должно быть как можно больше; высказанные идеи разрешается комбинировать, видоизменять, улучшать; производится творческий анализ идей с целью поиска конструктивного решения проблемы. Применение того или иного решения, для чего учащимся следует вновь прочитать текст кейса, внимательно фиксируя факторы и проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам. Предложение одного или нескольких вариантов решения проблемы. На данном этапе снова может быть выдвинуто несколько вариантов развития событий.

  1. Представление решения заданной задачи.

На этом этапе студенты выбирают наиболее подходящий вариант решения проблемы и представляют его у доски. Представление может быть представлено в виде устного ответа или в виде презентации (если «кейс» был предложен в качестве домашнего задания).

  1. Рефлексия. Оценивание работы.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Современные приемы и методики преподавания иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*