Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Важность партнерства преподавателей клинических дисциплин ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» и сотрудников практического здравоохранения в подготовке среднего медицинского персонала

16.02.2018 752 1305
Степанова Анастасия Дмитриевна
Степанова Анастасия Дмитриевна, заместитель директора

Корнева Галина Тимофеевна
Корнева Галина Тимофеевна, зав. отделением

Якутский медицинский колледж

Молодым специалистам в современных условиях необходимы не только хорошие теоретические знания, но и общие и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным.

Правильная организация практических занятий при подготовке средних медицинских работников способствует развитию мышления обучающихся, интеграции мыслительной и практической деятельности будущих специалистов.

В учебный план практического обучения студентов ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» входит доклиническая, учебная практика и производственная практика по профилю специальности, которые проводятся в кабинетах доклинической практики, манипуляционных, на базах лечебных учреждений, преддипломная практика (стажировка) проводится на потенциальных рабочих местах. Все виды практики способствуют достижению основной цели подготовки специалистов.

В симуляционном центре функционируют 9 манипуляционных кабинетов (хирургии, акушерства-гинекологии, педиатрии, сестринского дела, неотложной помощи, стоматологии ортопедической, фармации, лабораторной диагностике, прикладной эстетике), оснащенных на средства Гранта Президента РС (Я).

Одним из основных методов освоения клинических навыков в медицинском образовании являются симуляционные технологии. Симуляционные технологии позволяют решать этические проблемы и практические дилеммы по безопасности пациента, выявить ошибки и обсудить их, достигать компетентности и безопасности до применения процедуры на пациентах.

Навыки клинической работы до применения их на реальных пациентах студенты должны приобретать в симуляционном центре, оснащенном высокотехнологическими тренажерами и компьютеризированными манекенами, позволяющими моделировать определенные клинические ситуации. 

Особое внимание преподаватели клинических дисциплин колледжа уделяют усвоению студентами алгоритмов диагностики и медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов. На занятиях в кабинетах доклинической учебной практики отрабатываются практические манипуляции по уходу за больными разного возраста с наиболее распространенными острыми и хроническими заболеваниями.

Учебная практика направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, освоение надлежащих практических умений, приобретение первоначального опыта в рамках будущей профессиональной деятельности.

Проведение учебной практики осуществляется при изучении каждого профессионального модуля по избранной специальности.

Во время учебной практики в стационаре студенты под руководством преподавателя и медицинского персонала осваивают навыки сестринского и фельдшерского субъективного и объективного обследования больных разных возрастных групп, учатся выполнять манипуляции по диагностике, уходу и лечению, наблюдать за больным в динамике и давать оценку эффективности проводимых вмешательств. Заведующие отделениями и лечащие врачи базовых больниц оказывают большую помощь преподавателям в подборе пациентов для демонстрации и курации в соответствии с темами занятий, нередко обращая внимание на наиболее интересных и показательных больных. Наряду с этим студенты проводят самостоятельную работу по курации пациента. Все этапы данной работы отражаются в сестринских, фельдшерских учебных историях болезни, которые необходимо защищать на зачете по профильной практике.

Практика по профилю специальности направлена на формирование и закрепление у студента общих и профессиональных компетенций, накопление практического опыта по всем видам профессиональной деятельности.

Проведение практики по профилю специальности регламентировано ППССЗ СПО и осуществляется при изучении каждого профессионального модуля по избранной специальности.

Данный вид практики проводится в медицинских и фармацевтических организациях на основе договоров, заключаемых между образовательными учреждениями и этими организациями. На основных клинических базах г. Якутска колледж располагает учебными комнатами. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими клиницистами и опытными медицинскими работниками таких лечебных учреждений как РБ №1-НЦМ, РБ №2-ЦЭМП, РБ №3, ЯГКБ, ДГКБ, ЯРОД, НПЦ «Фтизиатрия», ССМП, МЦ г. Якутска, ГБУ РС(Я) «Поликлиника №1», ГБУ РС(Я) «Поликлиника №2», ГБУ РС(Я) «Поликлиника №3».

К практике по профилю специальности допускаются студенты, выполнившие программы теоретического обучения и учебной практики по конкретному профессиональному модулю, при наличии положительных оценок и разрешения о допуске по результатам медицинского осмотра.

В период прохождения производственной практики в медицинских организациях созданы условия для начального этапа освоения функциональных обязанностей фельдшера, медицинской сестры, акушерки, углубления знаний по требованиям профессиональных стандартов.

Большое внимание уделяется коммуникативным навыкам. Студенты знакомятся с профессиональным общением с пациентами, практическим применением медицинской этики и деонтологии.

Важным этапом в формировании и развитии общих и профессиональных компетенций является производственная преддипломная практика.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).

Преддипломная практика проводится в медицинских и фармацевтических организациях, расположенных по месту нахождения колледжа или в других населенных пунктах, на основании договоров, заключенных между колледжем и этими организациями.

Перед началом практики организуются встречи с главными медицинскими сестрами медицинских организаций, на которых обсуждается специфика профиля данных учреждений, рассматриваются возможности дальнейшего трудоустройства выпускников колледжа, учитывается тема выпускной квалификационной работы. Во время преддипломной практики создаются условия, максимально приближенные к самостоятельной работе, позволяющие студентам организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность, работать в коллективе и др.

Практика студентов оказывает определённое влияние на формирование их нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, обязанности, аккуратности, ответственности, бережливости, корректности в отношениях с коллегами по работе. В период производственной (профессиональной) практики студентам рекомендуется проведение исследований по диагностике заболеваний, особенностям их клинического течения, лечения, ухода.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми колледжем.

Таким образом, практическое обучение дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, развивает навыки и умения профессиональной деятельности; формирует личностные важные качества и свойства специалиста; способствует развитию и саморазвитию личности студента в реальных ситуациях; предполагает включение студентов в выполнение всех видов и функций будущей деятельности в качестве специалиста медицинской сферы деятельности среднего звена.

Аттестация по завершении преддипломной практики проводится с учетом результатов практической подготовки, подтверждаемых документами соответствующих организаций (дневник практики, характеристика, отзыв, история болезни).

По итогам практики проводятся конференции, в которых принимают участие студенты, а также непосредственные и методические руководители практики. На подобных конференциях вырабатываются решения по дальнейшему совершенствованию качества учебной, производственной, преддипломной практики. В колледже традиционно проводится конференция ЗОЖ, также преподаватели и студенты являются лауреатами и дипломантами республиканских, региональных, всероссийских, международных конференций, педагогических чтений.

В современных условиях одним из аспектов деятельности среднего медицинского персонала является участие в научных исследованиях. В учебных кабинетах колледжа и в больницах работают студенческие научные кружки.

Ежегодно проводится конкурс выпускников “Лучший по профессии”, в состав жюри которого приглашаются специалисты из практического здравоохранения. Студенты участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Представители практического здравоохранения входят в состав экзаменационной комиссии квалификационного экзамена, итоговой государственной аттестации, участвуют в проведении дифференцированного зачета по дисциплинам, являются рецензентами контрольно-оценочных средств, рабочих программ по требованиям ФГОС.

Постоянной заботой коллектива колледжа является развитие милосердных качеств личности – эмпатии, терпимости, доброжелательности. Эти качества развиваются как в период всех видов практики, так в период подготовки к конференциям, так и в ежегодных акциях милосердия, посвященных «Дню пожилых людей», «Дню донора», «Дню защиты детей», «Дню борьбы против СПИДа». Студенты колледжа – шефы домов ребенка, детского туберкулезного санатория, гериатрического отделения РБ №3.

В колледже активно работает отряд волонтерского движения «Доброе сердце», студенты по графику ухаживают за пациентами травматологического и неврологического отделений, посещают ветеранов и инвалидов на дому.

Таким образом, совместная работа преподавателей медицинского колледжа и сотрудников практического здравоохранения по профессиональной подготовке медицинских работников среднего звена является одним из определяющих факторов, обеспечивающих условия для формирования специалистов, способных оказывать качественную медицинскую помощь.

 

Оригинал работы:

Важность партнерства преподавателей клинических дисциплин ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» и сотрудников практического здравоохранения в подготовке среднего медицинского персонала




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*