Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации для преподавателей медицинских колледжей о возможностях использования интерактивных методов в обучении студентов

19.10.2017 339 534
Клевер Наталья Анатольевна
Клевер Наталья Анатольевна, преподаватель

Беляева Яна Вячеславовна
Беляева Яна Вячеславовна, преподаватель

Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты, это не простое знание фактов, не умения, а способность пользоваться приобретенным. Не объем информации, а умение получать ее и моделировать. Не использование,  а созидание и сотрудничество. Результативность и эффективность процесса профессионального образования и уровень профессиональной компетентности студента медицинского колледжа повышается, если в процессе профессиональной подготовки делается акцент на формирование критического стиля мышления, способствующего глубокому осознанию специальности. Традиционный подход к обучению в системе среднего профессионального образования не способен обеспечить формирование творческой личности, так как остаются невостребованными такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности.

Современное среднее профессиональное образование ориентировано на получение студентами личностных профессиональных навыков, а также на новое приоритетное направление -  компетентностный подход, поэтому использование интерактивных методов в преподавании дисциплин является актуальным и необходимым условием работы современного преподавателя СПО.

Одним из важных требований современного медицинского  образования  является внедрение и широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, которые наряду  с самостоятельной работой помогут сформировать и развить практические навыки студентов.  Конфуцию принадлежат слова: «Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю – понимаю». Именно активные и интерактивные методы обучения способствуют формированию профессиональных навыков и помогают правильному выбору последующей специализации студента.

Современный преподаватель должен овладевать как традиционными, так и новыми способами преподавания, необходимо постоянно совершенствовать  методы  подачи материала и овладевать новыми технологиями обучения.  Интерес к интерактивным методам обучения у преподавателей связан с интересом у студентов получать знания и навыки более динамично, актуально, легко. Несомненно, интерактивные методы обучения связаны с познанием себя, как личности, способов поведения, а также с приобретением психологических знаний, что  стимулирует процесс изучения материала.

Интерактивным называется такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивные методы обучения в медицинском колледже – это взаимодействие в процессе обучения между студентами и преподавателем в режиме диалога, активного сотрудничества, а также взаимодействия обучающихся студентов друг с другом в рамках определенной задачи, что способствует глубокому осознанию специальности.  Данная форма  обучения позволяет решить сразу несколько задач, в том числе – обучение, развитие коммуникативных умений и навыков, а также  как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Особенностью учебного процесса с использованием интерактивных методов является возможность вовлечения в процесс всех студентов и развитие навыков общения внутри группы, что невозможно при традиционных способах обучения. В преподавательской деятельности основное место занимает группа взаимодействующих учащихся, которые, обсуждая вопросы, спорят и соглашаются между собой, стимулируют и активизируют друг друга. Возможно, на первоначальном этапе преподавателю будет непросто оценивать работу студентов в интерактивном занятии, так как это потребует не только педагогических, но и психологических навыков, тем не менее, достаточно быстро при регулярной работе развивается опыт проведения тренингов и проявляется интерес к такой форме обучения. Студенты с интересом вникают в тему занятия, легче запоминают и понимают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс, при использовании активного обучения эффективнее развиваются практические навыки, поэтому инновации  в медицинском образовании  связаны в настоящее время с применением интерактивных методов обучения.

Взаимодействие студентов и преподавателя в интерактивной игре способствуют раскрытию новых возможностей в преподавании, развитию новых форм обучения, выходя из рамок традиционного представления подачи материала. Использование парной и групповой работы, деловых и ролевых игр  осуществляется совместно в группе под руководством преподавателя.

Интерактивные методы основываются на принципах обратной связи, принципах активного взаимодействия, опираются на групповой опыт, в результате взаимодействия участников проявляются накоплением совместного опыта и знаний, накапливается индивидуальный опыт оценки ситуации и работы  в команде. Преподаватель, используя интерактивные методы, способствует развитию активности и инициативности студентов. При этом роль преподавателя отличается от традиционного представления, потому что преподаватель является участником занятия, тренером, ведущим игры, неким «фильтром» при освоении материала. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к определению целей занятия, формированию плана занятия в виде заданий, упражнений и игр, а далее - к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Использование интерактивных форм обучения – одно из актуальных направлений совершенствования подготовки студентов в условиях СПО.

 

Оригинал работы:

Методические рекомендации для преподавателей медицинских колледжей о возможностях использования интерактивных методов в обучении студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*