Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПринятие ФГОС СПО поставило перед педагогами профессиональных образовательных организаций ряд проблем, среди которых выделяется формирование общих и профессиональных компетенций. А как формировать компетенции никто пока точно не описал. На наш взгляд, формированию компетенций у обучающихся способствует проектное обучение, так как в ходе проектной деятельности решение задачи достигается через детальный анализ проблемы, который завершается практическим результатом.
На наш взгляд, проектное обучение позволит сделать образовательный процесс инновационным и практико-ориентированным. Поскольку в его основу положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. А решение проблемы предполагает практическое применение имеющихся и приобретённых знаний, умение. Студенты должны уметь ставить проблемы и решать. Но, чтобы научить студента, в каждом учреждении нужен преподаватель, который готов к такой деятельности и обязательно должен уметь формулировать проблемы, разрабатывать средства ее решения, проводить рефлексию результатов, осуществлять построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности, участвовать в инновационной деятельности.
Преподаватель – основная ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретного студента зависит от качества профессиональной подготовленности педагога, мастера производственного обучения.
Однако, проведенный анализ работы преподавателей выявил проблемы по применении проектного обучения:
-недостаточная мотивация преподавателей на проектную деятельность;
-недостаточный уровень знания преподавателями основ проектной деятельности и владения умениями разработки проектов;
-недостаточное использование развивающего потенциала проектного обучения;
-отсутствие системы в организации проектного обучения: отсутствие единых подходов к организации проектного обучения, нерациональный охват проектной деятельностью преподавателей.
Поэтому была необходимость создания в техникуме действенной и эффективной системы методического сопровождения проектного обучения.
Под методическим сопровождением деятельности преподавателя мы понимаем «целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности». Нами выделены направления методического сопровождения педагогов:
Организационное сопровождение предусматривает организацию и проведение различных методических мероприятий по обучению педагогов проектной деятельности: методических семинаров, различных консультаций и т.д. Мы создаем условия для участия педагогов в мероприятиях: курсы повышения квалификации, конференции, методические объединения, семинары т. д. Система методической работы ОУ подразумевает различные формы работы, которые можно условно разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в нашем ОУ стали:
Организационные:
Мы понимаем, что на уроках, в мастерских и лабораториях необходимо создать условия максимально приближенные к трудовой деятельности, окунуть студентов в атмосферу предприятия, заставить их мыслить и действовать самостоятельно, принимать решения, брать на себя ответственность. Поэтому методистами проводится
За 2016-2017 учебный год проведено:
Методические семинары:
Другое:
Проводится консультирование педагогических работников техникума по содержанию и последовательности разработки учебно-программной документации, учебно-методических материалов, по вопросам, связанным с реализацией проектного обучения и др.
Составлены методические рекомендации для обучающихся по организации работы над проектами, методические рекомендации для преподавателей по организации проектного обучения, список методической литературы для педагогов по представленной теме.
Организовано дистанционное сопровождение студентов по работе над проектами. Методика реализации интегрированных проектов находится в стадии завершения.
Все это дает хороший результат, наши студенты успешно устраиваются в жизни. Процент трудоустройства выпускников в среднем составляет 96%.
В техникуме сформирован квалифицированный состав педагогов (96 человек: 45 имеют высшую, 50-первую. Двадцать пять человек удостоены звания «Почётный работник среднего профессионального образования», 45-отмечены грамотами).
Внутри ОУ успешно действует система повышения квалификации посредством проведения различных занятий с преподавателями, мастерами производственного обучения, проведения конференций и семинаров различного уровня. За последний год повысили квалификацию 97% педагогического коллектива по различным направлениям.
Ежегодно преподаватели техникума становятся лауреатами, дипломантами и финалистами областных и всероссийских конкурсов, конференций, выставок.
Информационное сопровождение – это организация правильной и достоверной передачи информации и организация информационного обмена между преподавателями, между преподавателями и администрацией. Это поддержка инициатив, подбор материалов для сопровождения преподавателей, оказание методической поддержки для педагогов, ведущих проектную деятельность.
Методическое сопровождения проектной деятельности преподавателей заключается в многообразии функций, которое оно выполняет: обучающая, консультационная, диагностическая, информационная и другие. И это сопровождение имеет одну цель: оказание помощи и поддержки преподавателям в их проектной деятельности.
Методическое сопровождение проектной деятельности мы рассматриваем как последовательность этапов проектного обучения:
В качестве способов и средств организации проектной деятельности преподавателей мы используем: современные технологии обучения, в том числе информационно-коммуникационные, дистанционное обучение, игры, диалоги, тьюторство и другие.
Основные направления работы методической службы Новокузнецкого строительного техникума:
Цели, задачи и содержание методической службы в техникуме определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев и способствуют хорошему результату, либо обрекают ее на провал.
Организация методического сопровождения проектной деятельности педагога - это управляемый, развивающий и развивающийся продолжительный процесс, результатом которого становится педагог достаточного уровня квалификации и компетентности. Мы считаем, что росту профессиональной компетентности преподавателя будет способствовать организация им проектной деятельности.
Оригинал работы:
Методическое сопровождение проектного обучения в ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.