Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования регламентирует объединение специальных дисциплин специальностей (сейчас называются междисциплинарные курсы) в профессиональные модули. Цель такого объединения - эффективное формирование профессиональных компетенций специалиста. Понятно, что компетентностный подход к образованию требует современных подходов к методике преподавания.
Актуальным вопросом становится то, каким должен быть урок?
ФГОС нового поколения предъявляет следующие требования к современному уроку:
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Обновляющейся системе образования требуются такие методы обучения, которые:
Интегрированное, а в частности бинарное занятие как ни какая другая форма организации урока отвечает всем предъявляемым требованиям.
Бинарные уроки – одна из форм реализации междисциплинарных связей и интеграции междисциплинарных курсов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов междисциплинарных курсов, включенных в один профессиональный модуль. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
Бинарный урок позволяет выявить связь различных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов делает обучение целостным и системным.
Бинарное занятие можно планировать по одному их типов уроков:
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Наиболее целесообразно и эффективно проводить бинарные занятия по типу закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации, контроля, оценки и коррекции знаний.
Успешное бинарное занятие может состояться лишь при условии его тщательного планирования.
Этапы планирования бинарного занятия:
Сложности, возникающие при планировании бинарного занятия:
Эти сложности возможно устранить при планировании бинарных занятий в начале учебного года.
Общая структура бинарного занятия состоит из:
Бинарные занятия по профессиональному модулю ПМ 02. Изготовление и контроль качества лекарственных средств, МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм и МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств мы проводим на практических занятиях, которые длятся 6 академических часов (270 минут). Проведение практических занятий в форме бинарных позволяет формировать профессиональные компетенции, включенные в один профессиональный модуль, (ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.), повышать познавательную и практическую активность. На бинарных занятиях моделируется профессиональная работа фармацевта в условиях производственной аптеки.
Этапы бинарного практического занятия:
1.Организационный момент (целеполагание, актуализация), в форме беседы - 15 мин.
2.Повторение пройденного материала (устный, письменный опрос, работа у доски, решение ситуационных задач в группах и индивидуально)-30 мин.
Каждый этап бинарного занятия ведут два преподавателя. На этапе организационного момента удобно актуализировать ОК и ПК по профессиональному модулю, не разделяя по МДК.
Повторение пройденного материала целесообразно проводить поочередно, то есть блок вопросов (задач, заданий) по одному МДК, а затем по другому в зависимости от тематики занятия.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Опыт проведения бинарных занятий в рамках профессионального модуля
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.