Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаБыстрый рост преобразований в экономических и социальных сферах России, ежедневно увеличивающийся объём воспринимаемой информации обусловили изменение требований, которые предъявляются обществом к системе среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки будущих специалистов. Приоритетное место при подборе кадрового состава стали отводить молодым специалистам, способным извлекать необходимую информацию; - вычленять необходимые знания из разных областей, применяя их на практике; - выдвигать гипотезы; - принимать нестандартные решения, генерируя при этом новые идеи; - отстаивать свою точку зрения; - творчески подходить к выполнению работы.
Принципы организации НИРС – это обеспечение органического единства научного и учебного процессов и на этой основе повышение качества подготовки специалистов, усиление связи науки с производством, ускорение научно-технического прогресса. Доказаны в работах Ю. Д. Амирова, Е. С. Жарикова, Е. А. Милеряна, В. М. Петрова, Л. П. Тарвида, З. А. Шахмарданова и др.
Для того чтобы рассмотреть организацию научно-исследовательской работы студентов в профессиональном обучении необходимо поставить следующие задачи:
Объект исследования: научно-исследовательская работа
Предмет исследования: организации научно-исследовательской работы студентов в ГБПОУ «Ейский медицинский колледж»
Были изучены теоретические основы учения о научно-исследовательской работы студентов. НИРС – это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленный на повышение уровня подготовки специалистов на основе привития студентам навыков научных исследований применительно к избранной специальности (направлению подготовки). Организация НИРС предусматривает объединение частей в целое – на основе замысла, цели и в соответствии с определенными правилами и процедурами.
Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время.
НИРС включает в себя следующие формы:
Проанализировав психолого-педагогическую и научную литературу в области исследования НИРС, можно сделать следующие выводы: НИРС понятие емкое и многогранное; НИРС призвана создавать определённые условия для формирования профессионально-творческого потенциала будущего специалиста; научно-исследовательская работа в СПО выступает в роли воспитательной среды, направленной на становление востребованного специалиста; помогает быстро адаптироваться в новых познавательных ситуациях, синтезировать информацию, дополняя её недостающей; является неотъемлемой частью творческой деятельности, как высшей формы активности и самостоятельной деятельности человека, направленной на создание новых ценностей.
Для получения более полного представления о рассматриваемом вопросе, было проведено исследование в условиях ГБПОУ «ЕЙский медицинский колледж». Основными методами получения информации об основных вопросах организации научно-исследовательской работы студентов были выбраны анкетирование, текущее наблюдение и анализ документов.
После проведения исследования на основе полученных результатов можно сделать вывод, что организация научно-исследовательской работы студентов осуществляется в ГБПОУ «Ейский медицинский колледж» в соответствии с ФГОС СПО, во многих видах, формах, но не все преподаватели и студенты осведомлены и вовлечены в процесс интеграции научных исследований и профессионального обучения.
Прослеживается соответствие НИРС профилю будущей специальности, требованиям к знаниям, умениям, навыкам и качествам современного специалиста данного профиля; обеспечение преемственности и органической взаимосвязи цели, задач и содержания данной конкретной формы или вида НИРС с целями, задачами и содержанием предшествующей, последующей и одновременно выполняемой НИРС как в рамках учебного процесса, так и во внеучебное время. Учитывается характер, место и роль учебной дисциплины, видов учебных занятий и заданий, в рамках которой организуется научная работа студентов, в общей программе профессиональной подготовки специалиста и в системе воспитательной работы. Также учитывается личность студента, курс обучения и степень подготовленности студентов к выполнению конкретной научной работы.
В связи с тем, что медицинское образование XXI в становится важнейшей человеческой ценностью, происходит усиление его гуманизации и фундаментализации. Это обуславливает включение интегративных дисциплин, которые обеспечивают емкое восприятие их содержания, формирование научного мировоззрения, а также профессионально значимых и научно-ориентированных умений.
С развитием науки постоянно возрастает поток научной информации, и это способствует старению специальных знаний. В связи с этим подготовка специалистов в колледже опирается на непрерывное самообразование, развитие логического мышления, аналитико-синтетических приемов и ознакомление с современными методами научного исследования.
Органическое единство обучения, научного творчества и практической деятельности студентов ГБПОУ «Ейский медицинский колледж» реализуется через:
Повышение массовости и результативности участия студентов в организационных и методических формах, а также конкретных мероприятиях НИРС достигается за счет:
1)развития тематики научных исследований студентов за счет выполнения работ по решению научно-практических задач, актуальных для медицины, общества и государства:
2)повышения результативности организационно-массовых, в т.ч. состязательных мероприятий НИРС;
3)расширения научного и творческого сотрудничества со студентами колледжей России и зарубежных стран;
4)выявления, обобщения, распространения и использования положительного и полезного в современных условиях отечественного и зарубежного опыта, новых организационных и методических форм и мероприятий НИРС.
В современных условиях образовательного процесса приоритетная роль отводится к компетентностному подходу при освоении программы специалитета. Это связано с поиском продуктивных концептуально-методологических оснований, моделей подготовки специалистов с медицинским образованием, с созданием и внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения. В основе компетентностного подхода лежат идеи общего и личностного развития, сформулированные в контексте психолого-педагогических концепций развивающего и личностно-ориентированного образования. Компетентностный подход наиболее точно отражает суть модернизационных процессов в сфере образования, т. к. характеризуется такими умениями, способностями, личностными характеристиками, которые должны непосредственно использоваться в практической деятельности и формироваться через личностный опыт обучающихся.
Проанализировав особенности организации научно-исследовательской работы студентов в Ейском медицинском колледже можно сделать вывод, что организация НИРС в профессиональном обучении представляет собой процесс интеграции образовательного процесса и научных исследований. Организация научно-исследовательской работы студентов в профессиональном обучении имеет большое значение для развития творческой и познавательной способности студента, предполагает решение основных задач профессиональной подготовки специалистов: углубление и систематизацию теоретических знаний, формирование исследовательских умений, развитие умений самостоятельной научно-практической деятельности.
Оригинал работы:
Организация научно-исследовательской деятельности студентов в профессиональном обучении
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.