Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДля современного общества необходима профессионально образованная и гармонично развитая личность, способная адаптироваться в условиях реальной жизни, умеющая брать на себя ответственность, распоряжаться своими знаниями во благо себе и другим. Важными задачами профессиональной подготовки в медицинском колледже являются: формирование научного мировоззрения, психолого-педагогической культуры, выработка активной жизненной позиции будущего медицинского работника, социально активной, профессионально компетентной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
В условиях продолжающегося реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребности рынка труда, перспектив развития экономики и социальной сферы.
Реализовать свой потенциал, решить проблему выбора молодым людям позволяет проектная деятельность, которая стала основой Программы развития воспитательной работы и студенческого самоуправления нашего медицинского колледжа.
Проектная деятельность активно используется в Челябинском медицинском колледже с 2013 года. Каждый проект ориентирован на достижение конкретной цели, в рамках осуществления воспитательной работы. Вот ряд проектов, которые были разработаны и реализуются по настоящее время в колледже с целью получения результатов:
-проект «Ориентир» - как инструмент адаптации студентов первого года обучения, способствующий росту мотивации студентов к обучению в медицинском колледже;
-проект «Мое призвание медицина» - обеспечивают повышение престижа будущей профессии, значимости знаний для будущего медицинского работника;
-проекты «Открытия ХХI», «Нанотехнологии в медицине» - обеспечивают развитие творческого потенциала студентов, вовлекая их в научно -исследовательскую деятельность.
-проект « Я меняю мир вокруг себя» -обеспечивает развитие экологического мышления, гуманистического отношения к окружающей среде.
-проект «Будь здоров» - обеспечивает возможность сформировать здоровый образ жизни у самих учащихся, а также грамотно пропагандировать его среди населения;
-проект «Герои отечества»-способствует воспитанию любви к своей родине .
-проект «Просто вместе немного теплее» - способствует воспитанию толерантности, милосердия, активной гражданской позиции у студентов через оказание адресной помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями.
Общее количество студентов, участвующих в данных проектах составляет 177 человек.
Периодически студенты отчитываются о проделанной работе на конференциях различного уровня: начиная с колледжа и заканчивая областными и региональными площадками.
Проектная деятельность позволяет перейти от социально-ориентированной цели образования, к личностно-ориентированной, предполагающей максимальный учет особенностей внутреннего мира молодого человека, его возможностей, интересов и индивидуальных особенностей. Современная проектная деятельность придает воспитательному процессу радость и увлекательность для студентов, основана на стимулировании их самодеятельности и творческой активности, что обеспечивает развитие студенческого самоуправления.
В рамках реализации проектов студенты не только принимают самостоятельные решения, но и приходят к пониманию сути управления, необходимости осуществления контроля за реализацией проекта. Это позволяет студентам выработать умение анализировать полученные результаты и разрабатывать новые решения. Данная система студенческого самоуправления меняет не только позицию преподавателя, который становится советником, консультантом, но и позицию самого студента, который включается в процесс самоуправления не с точки зрения формального признака, а по мере понимания ответственности за этапы проекта, по мере их реализации. Практика реализации проектной деятельности в медицинском колледже показала рост ответственности студентов, участвующих в данном процессе, развитие у них способности самостоятельного принятия решений, повышение качества результатов учебной деятельности.
Всесторонне развитый человек должен овладеть культурой самоуправления, которая есть результат управленческого саморазвития в единстве таких процессов, как управленческое самовоспитание и управленческое самообучение. Человек, овладевший культурой самоуправления, может действовать инициативно и самостоятельно, умело планировать свое время, выработать режим личной жизни, собственную систему и приемы руководства, умело контролировать и дисциплинировать самого себя, преодолевать свои внутренние трения, инерцию, одним словом, функционировать как гражданин, как социально активный человек в различных сферах общественной жизни. На наш взгляд именно проектная деятельность обеспечила развитие студенческого самоуправления. По результатам мониторинга трудоустройства выпускников колледжа были получены данные о более высокой социальной адаптации тех выпускников, кто принимал активное участие в разработке и реализации проектов.
Литература:
Послание Президента РФ Федеральному Собранию (декабрь 2012), в Национальной стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 г.г., утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», приказ № 000 от 01.01.2001 г.
Воспитательная система: проблемы прошлого, настоящего, будущего.Селиванова Н.Л. Народное образование (2010),9,215-220.
Оригинал работы:
Проектный подход – как современная форма организации воспитательной работы в колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Я так и не понял, в чем заключается смысл Вашей статьи. Часть ее содержит общеизвестные положения о проектной деятельности студентов, другая часть сильно «смахивает» на отчет о проделанной работе. Воспитательная же составляющая остается «за рамкой». И еще, грамматические ошибки в статье, предназначенной для публикации, на мой взгляд, недопустимы.
С уважением
Маревич Александр Викторович
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»
Вероника
ГБПОУ "ЧМК
С превеликим нашим удовольствием.
Из последних публикаций:
Маревич А.В. Презентации «Теория воспитания» / А.В. Маревич, Д.С. Щедрин, С.В. Щедрин // NUMI.RU [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://www.numi.ru/fullview.php?id=75971 (дата публикации 23.10.2016г.).
Из последних публикаций в Информио:
Маревич А.В. Принципы педагогического процесса в современной парадигме российского образования / Бирюкова О.В., А.В. Маревич, Д.С. Щедрин, С.В. Щедрин // Информио [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://www.informio.ru/publications/id747/Principy-pedagogicheskogo-processa-v-sovremennoi-paradigme-rossiiskogo-obrazovanija.
В настоящее время готовится статья в Информио с рабочим названием «О некоторых аспектах воспитательной работы (обзор статей по тему воспитательной тематике, опубликованных в Информио в октябре 2016 г.)».
Общее представление о направлениях воспитательной работы Вы можете получить из отчета о результатах самообследования ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» (приложения 8-10, URL: http://www.saratovuor.ru/image-foto/1461583162orcet_samoob 2015-2016.pdf).
С уважением
Маревич Александр Викторович
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»