Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проектный подход – как современная форма организации воспитательной работы в колледже

26.10.2016 848 3 1453
Жиденко Вероника Евгеньевна
Жиденко Вероника Евгеньевна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Для современного общества необходима профессионально образованная и гармонично развитая личность, способная адаптироваться в условиях реальной жизни, умеющая брать на себя ответственность, распоряжаться своими знаниями во благо себе и другим. Важными задачами профессиональной подготовки в медицинском колледже являются:  формирование научного мировоззрения, психолого-педагогической культуры, выработка активной жизненной позиции будущего медицинского работника, социально активной, профессионально компетентной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

В условиях продолжающегося реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребности рынка труда, перспектив развития экономики и социальной сферы.

Реализовать свой потенциал, решить проблему выбора молодым людям позволяет проектная деятельность, которая стала основой  Программы развития воспитательной работы и студенческого самоуправления нашего медицинского  колледжа.

Проектная деятельность активно используется в Челябинском медицинском колледже с 2013 года. Каждый проект  ориентирован на достижение конкретной цели, в рамках осуществления воспитательной работы. Вот ряд проектов, которые были разработаны и реализуются по настоящее время в колледже с целью получения результатов:

-проект «Ориентир» - как инструмент  адаптации студентов первого года обучения, способствующий  росту мотивации студентов к обучению в медицинском колледже;

-проект «Мое призвание медицина» - обеспечивают повышение  престижа будущей профессии, значимости  знаний для будущего медицинского работника;

-проекты  «Открытия ХХI», «Нанотехнологии в медицине» - обеспечивают развитие творческого потенциала студентов, вовлекая их в научно -исследовательскую деятельность.

-проект « Я меняю мир вокруг себя» -обеспечивает развитие экологического мышления, гуманистического отношения к окружающей среде.

-проект «Будь здоров» - обеспечивает возможность сформировать здоровый образ жизни у самих учащихся, а также грамотно пропагандировать его среди населения;

-проект «Герои отечества»-способствует воспитанию любви к своей родине .

-проект «Просто вместе немного теплее» - способствует воспитанию толерантности, милосердия, активной гражданской позиции у студентов через  оказание адресной помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями.

Общее количество студентов, участвующих в данных проектах составляет 177 человек.

Периодически студенты отчитываются о проделанной работе на конференциях  различного уровня: начиная  с колледжа и заканчивая областными и региональными площадками.

Проектная деятельность позволяет  перейти от социально-ориентированной цели образования, к личностно-ориентированной, предполагающей максимальный учет особенностей внутреннего мира молодого человека, его возможностей, интересов и индивидуальных особенностей. Современная проектная деятельность придает воспитательному процессу радость и увлекательность для студентов, основана на стимулировании их самодеятельности и творческой активности, что обеспечивает  развитие студенческого самоуправления.

В рамках реализации проектов студенты не только принимают самостоятельные решения, но и приходят к пониманию сути управления, необходимости осуществления контроля за реализацией проекта. Это позволяет студентам выработать умение анализировать полученные результаты и разрабатывать новые решения. Данная система студенческого самоуправления меняет не только позицию преподавателя, который становится советником,  консультантом, но и позицию самого студента, который включается в процесс самоуправления не с точки зрения формального признака, а по мере понимания ответственности за этапы проекта, по мере их реализации. Практика реализации проектной деятельности в медицинском колледже показала рост ответственности студентов, участвующих в данном процессе, развитие у них способности самостоятельного принятия решений, повышение качества результатов учебной деятельности.

Всесторонне развитый человек должен овладеть культурой самоуправления, которая есть результат управленческого саморазвития в единстве таких процессов, как управленческое самовоспитание и управленческое самообучение. Человек, овладевший культурой самоуправления, может действовать инициативно и самостоятельно, умело планировать свое время, выработать режим личной жизни, собственную систему и приемы руководства, умело контролировать и дисциплинировать самого себя, преодолевать свои внутренние трения, инерцию, одним словом, функционировать как гражданин, как социально активный человек в различных сферах общественной жизни. На наш взгляд именно проектная деятельность обеспечила развитие студенческого самоуправления. По результатам мониторинга трудоустройства выпускников колледжа были получены данные о более высокой социальной адаптации тех выпускников, кто принимал активное участие в разработке и реализации проектов.

 

Литература:

Послание Президента РФ Федеральному Собранию (декабрь 2012), в Национальной стратегия  действий  в интересах детей на 2012 - 2017 г.г., утвержденной Указом  Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», приказ № 000 от 01.01.2001 г.

Воспитательная  система: проблемы прошлого, настоящего, будущего.Селиванова Н.Л. Народное образование (2010),9,215-220.

 

Оригинал работы:

Проектный подход – как современная форма организации воспитательной работы в колледже




Назад к списку

Комментарии
Здравствуйте Вероника Евгеньевна!
Я так и не понял, в чем заключается смысл Вашей статьи. Часть ее содержит общеизвестные положения о проектной деятельности студентов, другая часть сильно «смахивает» на отчет о проделанной работе. Воспитательная же составляющая остается «за рамкой». И еще, грамматические ошибки в статье, предназначенной для публикации, на мой взгляд, недопустимы.
С уважением

Маревич Александр Викторович
заместитель директора по воспитательной работе,
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»
Уважаемый Александр Викторович, в своей статье, я поделилась одной из форм работы на своем отделении . Я совершенно не претендую на открытие .Но на сегодняшний момент, это одна из эффективных форм работы со студентами.Назидание и скучные лекции о морали и нравственности не кому не нужны.А Вы не могли ли поделиться своими методами работы со студенческой средой?
Вероника
зав. отделением,
ГБПОУ "ЧМК
Здравствуйте Вероника Евгеньевна!
С превеликим нашим удовольствием.
Из последних публикаций:
Маревич А.В. Презентации «Теория воспитания» / А.В. Маревич, Д.С. Щедрин, С.В. Щедрин // NUMI.RU [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://www.numi.ru/fullview.php?id=75971 (дата публикации 23.10.2016г.).
Из последних публикаций в Информио:
Маревич А.В. Принципы педагогического процесса в современной парадигме российского образования / Бирюкова О.В., А.В. Маревич, Д.С. Щедрин, С.В. Щедрин // Информио [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://www.informio.ru/publications/id747/Principy-pedagogicheskogo-processa-v-sovremennoi-paradigme-rossiiskogo-obrazovanija.
В настоящее время готовится статья в Информио с рабочим названием «О некоторых аспектах воспитательной работы (обзор статей по тему воспитательной тематике, опубликованных в Информио в октябре 2016 г.)».
Общее представление о направлениях воспитательной работы Вы можете получить из отчета о результатах самообследования ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» (приложения 8-10, URL: http://www.saratovuor.ru/image-foto/1461583162orcet_samoob 2015-2016.pdf).
С уважением

Маревич Александр Викторович
заместитель директора по воспитательной работе,
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*