Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование языковой грамотности и культуры речи в профессиональной деятельности

09.03.2016 999 1551
Кондратьева Раиса Тимофеевна
Кондратьева Раиса Тимофеевна, преподаватель

Ангарский медицинский колледж

 Содержание

  1. Введение.
  2. Дидактические принципы активных методов обучения.
  3. Этапы деятельности.
  4. Формирование языковой грамотности и культуры речи на уроках русского языка и культуры речи.
  5. Требования к речи специалистов.
  6. Заключение.
  7. Список литературы.

 «Методика не наука о том, как надо, а искусство,

убеждающее, как быть ярким и рациональным »

                                                                                                                                          Е. Ильин

Общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ, необходимой основой формирования общеучебных, культурных и профессиональных компетенций обучающихся колледжей.

Изучение русского языка  и культуры речи в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля, и от качества их языковой подготовки во многом  зависит успешное решение вопросов профессионального роста. Успех  же обучения зависит от методики работы преподавателя и от его умения пользоваться различными современными методами.

В педагогике важно уметь ответить на три главных вопроса: «Для чего учить?» (цели обучения), «Чему учить?» (содержание обучения) и «Как учить?» (формы и методы обучения).

При  отборе современных методов обучения  необходимо учитывать следующие  критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны создавать атмосферу, в которой обучающийся чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого, вовлекать в учебный  процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, творческие способности, активизировать обучающегося, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса, создавать ситуации, в которых обучающийся осознавал, что изучение  родного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, с его будущей профессией, учить работать над языком самостоятельно, на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, предусматривать различные формы работы ( индивидуальную, групповую, коллективную)

Выбор организационных форм обучения в колледже определяется учебно-программной документацией (учебными планами и учебными программами). Перед преподавателями ставится задача отобрать содержание обучения в соответствии с дидактическими целями запланированных организационных форм. Поэтому знание характеристик основных форм организации учебного процесса, их дидактических целей, требований к отбору содержания учебного материала и методика их проведения во многом определяют педагогическое мастерство преподавателя.

 

Оригинал документа: Формирование языковой грамотности и культуры речи в профессиональной деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*