Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сборник заданий для самостоятельной работы по дисциплине «История» для специальности 34.02.01 Сестринское дело

08.02.2016 807 1271
Бобыкина Екатерина Юрьевна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

Пояснительная записка

Согласно Государственному образовательному стандарту, дисциплина «История» осваивается студентами в течение 175часов. Часть этого времени (117 часов) отводится на аудиторные формы работы (лекционные занятия), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя. Вторая часть (59часов) отводится для самостоятельной, или внеаудиторной, работы студентов.

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «История» является закрепление и углубление знаний, полученные на лекционных занятиях,  а также формирование различных видов речевой деятельности. 

Задачи самостоятельной работы студентов:

  • формирование познавательной потребности студентов, активности и самостоятельности мышления;
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • характеризовать деятелей прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
  • определять хронологические рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, презентации.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы.

1. Подготовительный этап включает определение целей, задач, составление программы (плана) с указанием видов работы, её сроков, результатов и форм контроля, подготовку методического обеспечения, согласование самостоятельной работы с преподавателем.
2. Основной этап состоит в реализации программы (плана) самостоятельной работы, использовании приемов поиска информации, усвоении, переработке, применении и передаче знаний, фиксировании результатов работы. На основном этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой.
3. Заключительный этап означает анализ результатов и их систематизацию, оценку продуктивности и эффективности проделанной работы, формулирование выводов о дальнейших направлениях работы

 

Оригинал работы: Сборник заданий для самостоятельной работы по дисциплине «История» для специальности 34.02.01 Сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*