Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные методы обучения математике в медицинском колледже

28.10.2015 209 1 277
Подрясова Сардаана Федоровна
Подрясова Сардаана Федоровна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Математика, безусловно, должна оставаться обязательным предметом как в школе, так и в любых учебных заведениях. Каким бы лингвистом или гуманитарием ни был ребенок, он не может обойтись без математики, и даже в гуманитарных дисциплинах математика приобретает все больший вес.

Однако существует одна серьезная проблема, связанная с преподаванием математики – большинство студентов не любят математику. И это можно наблюдать в последниегоды в нашем колледже. Если группа состоит из 36 студентов, то только 2-3 студента поднимают руки на вопрос: «Кому нравится математика?».

Современные студенты быстро осваивают информатику, и умело пользуются компьютером, но не умеют решать даже простые задачи.

А как формируется интерес к математике? Его нужно развивать с первого класса школы, а может, и еще раньше.Оказывается, родители ответственны за то, как сложатся отношения ребенка, например, с математикой или с химией. Сами того не замечая, мы нередко позволяем себе сказать негативные высказывания в адрес некоторых предметов. «Я никогда не понимал математику...» — говорит отец при ребенке, создавая у него тревогу, связанную с этим предметом, что вредит его эффективному освоению. Исследовав успеваемость более 400 детей, обучающихся в первом и втором классе, ученые обнаружили, что наибольших успехов добились те дети, родители которых помогали им с домашним заданием и говорили, что предмет интересен.Ведь от того, решали ли вы вместе с ребенком примеры и задачи в начальных классах, зависит то, будет ли ваш ребенок любить алгебру и геометрию. Чем лучше знают сами родители математику, тем больше будет интерес ребенка к точным наукам. Те ученики, родители которых негативно отзывались о предметах и ожидали неудачи, осваивали программу гораздо хуже.

Безусловно, хорошим методом является — учить серьезному шутя, через игру, через практику. Цель лекции учителя — развить интерес, «зацепить», это живое общение должно быть увлекательным, интересным, чтобы хотелось прийти в следующий раз. Сегодняшний студент, у которого практицизм определяет менталитет, должен понять, что математика — это интересно!

Хочу поделиться своим опытом. На первом занятии провожу такую работу: представляюсь, рассказываю о месте математики в медицине, специальности, а затем вовлекаю студентов в общую проблему: «Использование математических методов в медицине» и предлагаю решение  расчетно-экспериментальных задач по темам. Например, тема: Применение математических методов в профессиональной деятельности при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» студентам предлагается инструктивная карточка с заданиями,  которые позволяют интегрировать знания по всем предметам. Главная ценность расчетно-экспериментальных работ  «учебного» исследования и эксперимента – их максимальное приближение к практическому применению математических знаний в повседневной жизни. 

 Инструктивная  карточка

Общее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после максимального вдоха, называют жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

Тема. «Объем легких»

Проблема. Определить жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Задание. 1. Опытным путем определить жизненную емкость легких.

                2. Вычислить ЖЕЛ с помощью формулы:

у мужчин ЖЕЛ(л) = 2,5рост(м);

у женщин ЖЕЛ(л) = 1,9рост(м).     (1)

Средние показатели: для мужчин – 4,25 л, для женщин – 3,23 л.

Проводим  опыт:

• Берем резиновый шарик круглой формы, метровую ленту, калькулятор

• Не отнимая шарик ото рта сделать глубокий вдох через нос и максимальный выдох через рот в шарик. Повторяем три раза и берем средний показатель.

• Измеряем диаметр шарика, исходя от длины окружности, используя формулу С=2π*R =>R=C/2π =>d=2R(1)ЖЕЛ= π/6*d³,  (2) 

гдеV – объем шарика;  d – диаметр шарика;  π = 3,14

Вычисляем  жизненную емкость легких по приведенной выше формуле (2).

Сравниваем полученные ЖЕЛ.

Если реальная жизненная емкость легких окажется равной или большей, чем вычисленные величины, результаты следует считать хорошими, если меньше – плохими.

 

Инструктивная  карточка

Тема:«Масса тела ».

Проблема. Определение нормальной массы тела.

Задание. 1.Способы определения нормальной массы тела различны,

но наиболее простым и распространенным является индекс Брока: нормальный вес

в килограммах равен длине тела в сантиметрах минус 100.

2.С помощью индекса Брока определите свою нормальную массу тела

Указания к началу построения примерного плана работы.

1.Составьте формулу для вычисления нормальной массы тела с помощью индекса Брока .

2.Рассчитайте по формуле, каким должен быть ваш вес

3.Сравните его со своим истинным весом. Сделайте вывод.                      

Указания к оформлению отчета о выполнении расчетно-экспериментальной работы.

       1.  Опишите недостающие в задании данные.

       2.  Запишите, полученную формулу.

       3..  Предъявите выполненные расчеты по формуле.

Срок выполнения работы. 10 мин.

Примечание. Подготовьтесь к защите по своей работе

Форма работы:  индивидуальная

Надо заметить, что такие «учебные» исследования позволяют развить  и активизировать профессиональные компетенции будущего специалиста, формировать умения необходимые для профессиональной деятельности, осознать значимость других предметов, в том числе и «нелюбимой» студентами математики.

Использованная литература:

  1. Макаренко А.С. Педагогические сочинения, тт. 1–8. М.,1986.
  2. Шушкевич С. Н. Проблема активности студентов в учебно-познавательной деятельности / С. Н. Шушкевич // Материалы 2-ой Международной научно-практической конференции «Образование и наука без границ – 2007». – София «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2007 – С. 47 - 48
  3. Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика. Компьютерные технологии в медицине», Феникс, 2009г.
  4. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Феникс, 2005г



Назад к списку

Комментарии
мне очень понравилось
Ирина Григорьевна
преподаватель математики,
ГБПОУ РС (Я) "ЯСХТ"

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*