Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновой образования в современной системе образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции менеджера.
В целях освоения профессиональных компетенций у студентов преподавателями Якутского медицинского колледжа разрабатываются и внедряются инновационные формы обучения. Преподавателями разрабатываются Программы электронного УМК (1), которая позволяет быстрый доступ студентам к учебным материалам по дисциплинам. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса.
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, указания по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специальности), в том числе лабораторные практикумы, задачники, методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ, материалы по системе промежуточного и итогового тестирования, примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине, материально-техническое и лабораторное обеспечение дисциплины.
Данная программа установлена в двух компьютерных классах и библиотеке. Желающий пользователь может установить данное приложение в своем личном компьютере или в планшете, телефоне и в домашних условиях выполнять практические задания. Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет.
Следующим из направлений внедрения инновационных технологий в ЯМК является разработка медицинских интерактивных игр-симуляторов (2) совместно с ООО «Технопарк Якутии». Так как подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с ФГОС требует творческого подхода к современному образовательному процессу, перед преподавателями клинических дисциплин стоит цель – повышение заинтересованности студентов в овладении общими и профессиональными компетенциями через игры. Прежде чем приступить к разработке игр-симуляторов среди студентов был проведен опрос–анкетирование с целью выявления пробелов по изученным темам. По результатам, были выбраны пять тем: «Электрокардиография», «Забор крови из периферической вены системой VENOJEKT, VENOSOFT, VACUET», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке», «Сердечно-легочная реанимация вне лечебного учреждения», «Оказание помощи при инфаркте миокарде», «Бронхиальная астма», которые в дальнейшем вошли в основу игр. Игры-симуляторы помогают студентам более качественно подготовиться к практическому занятию, при необходимости повторить пройденный теоретический материал, закрепить практические навыки, которые способствуют развитию клинического мышления.
Затем, студенты отрабатывают свои знания и умения на практических занятиях в манипуляционных кабинетах (3) колледжа, где созданы максимально приближенные к реальности условия. Манипуляционные кабинеты оснащены всем необходимым медицинским обрудованием, муляжами, фантомами, студенты до автоматизма отрабатывают каждую манипуляцию, тем самым приобретают практический опыт.
Современные педагогические технологии и методы обучения имеют и большое воспитательное значение: они способствуют не только расширению объема знаний студентов, но и активизируют их познавательную деятельность.
Выбор методов обучения в наибольшей степени зависит от самого преподавателя, поскольку универсальных методов, которые можно было бы использовать всегда и везде, не существует. Каждый преподаватель самостоятельно определяет метод обучения и определяет область его применения в зависимости от целей учебного процесса, специфики учебной дисциплины, содержания учебного материала, возможностей студентов и других условий учебного процесса.
Применение таких технологий и методик дает преподавателям способность формировать образовательную среду, использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики, способность руководить исследовательской работой студентов, готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
Приложение:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.