Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение инновационных образовательных технологий в Якутском медицинском колледже

15.09.2015 336 476
Хамаганова Татьяна Викторовна
Хамаганова Татьяна Викторовна, старший методист

Алексеев Дмитрий Афанасьевич
Алексеев Дмитрий Афанасьевич, директор, к.м.н.

Якутский медицинский колледж

Основой образования в современной системе образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции менеджера.

В целях освоения профессиональных компетенций у студентов преподавателями Якутского медицинского колледжа разрабатываются и внедряются инновационные формы обучения.  Преподавателями разрабатываются Программы электронного УМК (1), которая позволяет быстрый доступ студентам к учебным материалам по дисциплинам. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса.

Преимуществом  электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, указания по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специальности), в том числе лабораторные практикумы, задачники, методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ, материалы по системе промежуточного и итогового тестирования, примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине, материально-техническое и лабораторное обеспечение дисциплины.

Данная программа установлена в двух компьютерных классах и библиотеке. Желающий пользователь может установить данное приложение в своем личном компьютере или в планшете, телефоне и в домашних условиях выполнять практические задания. Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет.

Следующим из направлений внедрения инновационных технологий в ЯМК является разработка медицинских интерактивных игр-симуляторов (2) совместно с ООО «Технопарк Якутии». Так как подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с ФГОС требует  творческого подхода к современному образовательному процессу, перед преподавателями клинических дисциплин стоит цель – повышение заинтересованности студентов в овладении общими и профессиональными компетенциями через игры. Прежде чем приступить к разработке игр-симуляторов среди студентов был проведен опрос–анкетирование с целью выявления пробелов по изученным темам. По результатам, были выбраны пять тем: «Электрокардиография», «Забор крови из периферической вены системой VENOJEKT, VENOSOFT, VACUET», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке», «Сердечно-легочная реанимация вне лечебного учреждения», «Оказание помощи при инфаркте миокарде», «Бронхиальная астма», которые в дальнейшем вошли в основу игр. Игры-симуляторы помогают студентам более качественно подготовиться к практическому занятию, при необходимости повторить пройденный теоретический материал, закрепить практические навыки, которые способствуют развитию клинического мышления.

Затем, студенты отрабатывают свои знания и умения на практических занятиях в манипуляционных кабинетах (3) колледжа, где созданы максимально приближенные к реальности условия. Манипуляционные кабинеты оснащены всем необходимым медицинским обрудованием, муляжами, фантомами, студенты до автоматизма  отрабатывают каждую манипуляцию, тем самым приобретают практический опыт.

Современные педагогические технологии и методы обучения имеют и большое воспитательное значение: они способствуют не только расширению объема знаний студентов, но и активизируют их познавательную деятельность.

Выбор методов обучения в наибольшей степени зависит от самого преподавателя, поскольку универсальных методов, которые можно было бы использовать всегда и везде, не существует. Каждый преподаватель самостоятельно определяет метод обучения и определяет область его применения в зависимости от целей учебного процесса, специфики учебной дисциплины, содержания учебного материала, возможностей студентов и других условий учебного процесса.

Применение таких технологий и методик дает преподавателям способность формировать образовательную среду, использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики, способность руководить исследовательской работой студентов, готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

 

Приложение: 

1. Программа электронного УМК

2. Интерактивных игры-симуляторы

3. Практические занятия 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*