Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Деловая игра на тему «Выполнение эскиза детали»

05.06.2015 340 509
Кузнецова Ольга Николаевна, преподаватель

Омский техникум железнодорожного транспорта

Актуальность. В современном обществе всегда были востребованы высококвалифицированные специалисты. Эта проблема актуальна и в настоящее время. Поэтому современный образовательный процесс должен быть направлен на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, ориентироваться на их физическое и нравственное здоровье, их духовную общность. А это требует от педагогов выбора технологий и методов обучения, которые способствовали бы преобразованию пассивной, воспроизводящей  позиции студента в активную, творческую, деятельную позицию.

Существует большое количество интерактивных технологий, ак­тивизирующих учебный процесс, цель которых - развитие практи­ческих умений и навыков.

В данной курсовой работе представлена структура занятия с использованиеминтерактивнойтехнологии (деловой игры – ДИ) на занятиях по инженерной графике.

Деловая игра — это сложная интерактивная технология,позволяющая, исходя из анализа моделируемой ситуации, разрабатывать много­альтернативные решения и проекты на основе разнообразного вза­имодействия и сотрудничества обучающихся.

Интерактивное взаимодействие происходит на всех этапах де­ловой игры, решения принимаются преимущественно коллективно. В любой деловой игре моделируется реальная профессиональная ситуация.

Данная работа может быть полезна преподавателям инженерной графики при подготовке и проведении деловой игры.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 190623  в  ходе подготовки к занятию студенты должны

уметь:

  • читать технические чертежи;
  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию.

знать:

  • правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности.

Цель – показать применение компетентностно-ориентированной технологии обучения  (деловой игры) на примере дисциплины  «Инженерная графика», разработать педагогический диагностический инструментарий по оценке формирования и развития общих и профессиональных компетенций и личностного развития обучающихся и проверить его эффективность на этапе проведения ДИ.

Объект – применение деловой игры для формирования и развития профессиональных компетенций и личностного развития обучающихся.

Предмет - формирование и развитие общих и профессиональных компетенций и личностное развитие обучающихся.

Гипотеза: если педагогическая диагностика позволит оценить адекватность, эффективность и оптимальность деловой игры в конкретных условиях, то деловая игра будет компетентностно-ориентированной.

Рабочая гипотеза: если разработанный диагностический инструментарий по оценке формирования и развития общих и профессиональных компетенций и личностного развития обучающихся позволит выявить динамику результатов обучения на этапе деловой игры, то   применение деловой игры будет эффективным.

Задачи:

  1. Разработать сценарий деловой игры.
  2. Разработать диагностический инструментарий по оценке формирования и развития общих и профессиональных компетенций и личностного развитияобучающихся.
  3. Выполнить необходимую корректировку.

Сценарий игры

Оригинал работы: Деловая игра на тему «Выполнение эскиза детали»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*