Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПояснительная записка
Данное открытое семинарское занятие разработано с учетом образовательной программы учебной дисциплины «Основы философии» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС третьего поколения, по специальности «Лечебное дело», квалификация «Фельдшер» (углубленная подготовка).
Данное занятие разработано с целью улучшения процесса обучения студентов по теме: «Философия и медицина: общие проблемы и ценности». В методической разработке открытого занятия предложен теоретический материал, презентации, видеофильмы по данной теме. Это обеспечивает лучшее усвоение студентами материала и применение в дальнейшем знаний по этой теме профессиональной деятельности.
В результате освоения данной темы обучающийся должен овладеть следующие общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 8. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 9. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
В результате освоения данной темы обучающийся должен уметь:
У 1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения данной темы обучающийся должен знать:
З 1. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Таким образом, данная методическая разработка способствует наиболее лучшему восприятию и усвоению студентами материала по теме «Философия и медицина: общие проблемы и ценности», а также приобретению общих компетенций, новых знаний и умений, которые в дальнейшем будут применяться при изучении таких клинических дисциплин, как хирургия, терапия, акушерство и гинекология.
План занятия
Тема: «Философия и медицина: общие проблемы и ценности»
Вид занятия: семинар в форме диспута
Время: 90 минут.
1. Вводная часть – 11 минут
1.1. Организационный момент - 1 минута.
1.2. Мотивация -7 минут.
1.3. Актуализация базовых знаний -3 минуты.
2. Основная часть – 60 минут
Диспут. Темы для обсуждения:
3. Заключительная часть - 19 минут
3.1. Контроль усвоения знаний. Обсуждение проблемных вопросов – 7 минут.
3.2. Подведение итогов. Презентация «Правовые аспекты деятельности медицинских работников» - 10 минут
3.3. Домашнее задание – 2 минуты.
Цели занятия:
Учебные цели:
дать представление студентам:
сформировать знания:
Развивающая цель: развивать у студентов память, внимание, логическое мышление, культуру речи.
Воспитательная цель:
Место проведения: лекционная аудитория.
Оснащение занятия: методическая разработка лекции, текст лекции, ноутбук, мультимедиапроектор.
Межпредметные связи:
Внутрипредметные связи: Раздел 2: «История философии», «Человек как объект философского осмысления».
Литература для подготовки:
Основная:
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
Ход занятия
№ |
Основные этапы занятия |
Время |
Методические указания |
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
||
1.1. |
Организационный этап Преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов (наличие халатов, тетрадей), проверяет подготовленность аудитории к занятию. |
1 мин. |
|
1.2 |
Мотивация Преподаватель сообщает тему, цели, план лекции и формулирует мотив для познавательной деятельности студентов по данной теме (см. Приложение № 1). Показ слайдов на тему: «Исторические модели медицинской этики » (см. Приложение № 2). Также преподаватель акцентирует внимание на проблемные вопросы, на которые студенты должны ответить в ходе диспута |
7 мин. |
Студенты записывают в тетради тему, цель и план занятия. |
1.3 |
Актуализация базовых знаний Преподаватель знакомит студентов с правилами проведения диспута и основными вопросами, обсуждаемых на диспуте (см. Приложение № 3). |
3 мин. |
Студенты знакомятся с «Памяткой о проведении диспута» |
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||
2.1. |
Формирование новых представлений и знаний Диспут по темам:
|
60 мин. |
Используемые методы:
|
3. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||
3.1. |
Контроль усвоения знаний Преподавателями для закрепления знаний по теме проводится устный опрос по проблемным вопросам в ходе диспута. Проблемные вопросы:
|
7 мин. |
Студенты отвечают на проблемные вопросы по материалам диспута. |
3.2. |
Подведение итогов Делается краткое резюме. Подводятся итоги диспута, сопровождающиеся презентацией на тему «Правовые аспекты деятельности медицинских работников» (см. Приложение № 4). |
10 мин. |
Выставляются оценки участникам диспута |
3.3. |
Домашнее задание 1. А. А. Горелов «Основы философии», стр. 196 - 206. составление конспекта «Этика и проблема свободы» |
2 мин. |
Студенты записывают домашнее задание |
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Попова Ирина Алексеевна
Филиал КГОБУСПО «Владивостокский медицинский колледж в г. Артеме