Правильный выбор

29.05.2013 606

Осознанный выбор профессии – вот что важно сделать представителям современной молодежи, причем, еще не вставая со школьной скамьи.

 

А заместитель министра образования Нижегородской области Е.Л. Родионова считает, что знакомство с большим разнообразием специальностей, в том числе и рабочих, у детей должно происходить еще в детском саду. Тогда же и должна начинаться профориентационная работа, за которую в ответе, как воспитатели дошкольных структур, так и школы, учреждения СПО и вузы. Е.Л. Родионова подытожила, что самое страшное, когда мечты молодых людей рушатся! Что делать, когда новоиспеченным специалистам не удается трудоустроиться по специальности?

 

Для решения этого вопроса и других актуальных проблем Правительство Нижегородской области и Министерство образования разрабатывают целый комплекс планов и проводят целенаправленные тематические мероприятия.

 

Важная проблема - формирование у обучающихся осознанного выбора профессии, как фактор социально-экономического развития муниципальных округов всесторонне рассматривалась на совещании руководителей муниципальных органов управления образования. Оно проводилось на базе Нижегородского государственного инженерно-экономического института в г. Княгинино.

 

Как сказала Елена Леонидовна Родионова, выбор на НГИЭИ пал не случайно.

 

Институт является единственным государственным вузом, расположенным на пяти площадках Нижегородской области, его главный  корпус находится в Княгининском районе.

 

Наверное, поэтому выпускники в своем большинстве возвращаются работать на малую родину, а не стремятся «покорять» большие города, как некоторые, – не найдя свой «письменный стол» в одном из офисов, с дипломами о высшем образовании работают продавцами-консультантами.

 

Учредителем НГИЭИ является Правительство Нижегородской области, а роль учредителя выполняет Министерство образования.

 

Принятие решения о создании этого образовательного учреждения  было тоже не случайным. Этот вуз больше ориентирован на ребят из сельской местности, которые имеют возможность поступить учиться на бюджетные места. Многим из них учиться в больших городах на коммерческой основе совсем не по карману. И как показывает практика последних лет, выпускники НГИЭИ находят достойное место в жизни, возвращаясь работать в район. В свою очередь главы администраций районов, принимавшие участие в совещание, подтвердили, что сельская местность все еще остро нуждается в квалифицированных молодых специалистах. В приветственном выступлении заострил внимание по этому вопросу и зам. главы Княгининской администрации П.Н.Воронин.

 

Зам. министра образования И.А. Коршунов продолжил мысль, начатую Е.А.Родионовой,  что Нижегородский государственный инженерно-экономический  институт является уникальным образовательным учреждением. Другого такого вуза, расположенного на территории области,  еще не было. «И мы надеемся,- продолжил Илья Алексеевич,- что благодаря этому институту , г.Княгинино станет центром цивилизации Нижегородской области, потому что образование  является локомотивом развития территорий».

 

Построение фундамента развития современной экономики невозможно без кадрового ресурса. Как заметил И.А.Коршунов, инвесторы приходят не философствовать. В четкие сроки они планируют наладить процесс.  Для этого им нужны конкретные люди, причем это должны быть квалифицированные рабочие и специалисты, готовые работать на современном оборудовании.

 

Кадровый состав должен соответствовать стратегиям инвестиционных образований.

 

НГИЭИ имеет лицензии на право образовательной деятельности по 85 образовательным программам. Из них в институте  реализуется - 41 (по всем уровням образования). Готовят  специалистов, как по традиционным направлениям, например, экономистов, инженеров, так и специалистов инфокоммуникационных технологий. Ряд востребованных сегодня специальностей ребята могут освоить в филиале НГИЭИ – «Институт пищевых технологий и дизайна», что в Н.Новгороде. Перспективными являются и направления факультета «Транспорта, сервиса и туризма», расположенного в п. Воротынец.

 

Студенты НГИЭИ практику работы на современных предприятиях осваивают еще в процессе учебно-образовательной программы. Некоторые ребята стажируются на территориях потенциальных инвесторов, в том числе и у представителей с.-х. предприятий. В НГИЭИ в течение нескольких лет ведется сотрудничество с вузами таких стран, как Германия, Польша, Молдова, Украина и другими.

 

Работа Нижегородского государственного инженерно-экономического института направлена на профессиональное сопровождение гражданина на протяжении всей его жизни. Образование можно начать со среднего профессионального образования. Выбор СПО не закрывает дорогу к высшему образованию. Отнюдь, образование может быть продолжено и дальше. Например, в вузе, где проходило совещание,  работает аспирантура и докторантура. Качественно и добросовестно ведет деятельность и диссертационный совет НГИЭИ по специальности «Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: АПК и с.-х., сфера услуг)».

 

Главное для представителей молодого поколения - не ошибиться с выбором профессии в начале пути. Педагоги и родители должны помочь сориентироваться, кто востребован на рынке труда. Скажем, на сегодняшний день востребованы специалисты инженерных профессий. А по статистическим данным, экономисты и юристы стоят в очереди по трудоустройству.

 

По словам зам. начальника управления государственной службы занятости населения А.Н.Морозова, по уровням образования сразу после выпуска  трудоустраиваются больше всего выпускники учреждений профессионального образования с рабочими профессиями – 75,2%, тогда как с высшим образованием  – только 69,4%. При этом число не определившихся с местом работы выпускников вузов в 3 раза выше, чем выпускников из учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

Дополнительное образование может стать, так сказать, запасным аэродромом при трудоустройстве. Оно является и ориентиром в выборе профессии. Например, с помощью кружков, секций или факультативных занятий ребенок может заранее определиться, что ему ближе – инженерные профессии или гуманитарное направление.

 

В ходе мероприятия прозвучала такая фраза, что в жизни нельзя ошибаться в двух случаях: в выборе спутника жизни и в выборе профессии. На совещании были приведены статистические данные, из которых ясно, что представителей инженерных специальностей не хватает, а экономисты все больше нуждаются в трудоустройстве.

 

Однако наибольшим спросом у работодателей пользуются представители рабочих профессий и технических специальностей. По данным экспертов, в ближайшее время самыми востребованными будут выпускники средних профессиональных образовательных учреждений, обучавшиеся по укрупненным группам специальностей: металлургия, машиностроение и металлообработка, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, транспортные средства, сфера обслуживания.

 

В свою очередь, ректор НГИЭИ А.Е.Шамин д.э.н., профессор рассказал, что наши выпускники возвращаясь работать в район, избегают той самой участи – когда вынуждены пополнять списки граждан, состоящих на учете в ЦЗН. На протяжении  всего образовательного процесса студенты НГИЭИ имеют возможность получить дополнительные специальности, в том числе и рабочие. И по данным областного центра занятости населения, выпускники НГИЭИ в категории «безработных граждан» не числятся.

 

Родионова отметила, что в настоящее время изменился родительский стереотип «успешность моего ребенка». Если раньше главной составляющей успеха было наличие высшего образования, то сейчас преимуществом обладает наличие хорошего заработка, который,  порой,  выше у представителей рабочей профессии.

 

Таким образом, напрашивается вопрос, так какой же выбор сделать выпускнику? Правильный! На это была ориентирована и тема совещания. Образовательные структуры, родители совместно с представителями муниципальных органов и центрами занятости населения должны помочь ребенку определиться с выбором профессии, просчитывая спрос рынка труда на семь лет вперед.

 

После пленарной части совещания к работе приступили секционные отделения.

 

Выступления докладчиков не были голословными. В базовых аудиториях, где работали докладчики, представителями  образовательных учреждений было размещено и продемонстрировано современное оборудование, которое студенты и учащиеся осваивают в ходе образовательной программы.

 

Представлялись проекты и разработки студентов, преподавателей, принявших участие в совещании.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*