Команда проекта Shtuka исходила из того, что отопление — одна из наиболее энергозатратных систем любого здания и большинства промышленных предприятий. А аварии инженерных сетей приводят к дополнительным расходам.
Чтобы предупредить такие ситуации, команда разработала сервис, который в онлайн-режиме отслеживает состояние систем отопления, что даст значительную экономию бюджетным учреждениям. Компания успешно прошла весенний бизнес-ускоритель А:СТАРТ и стала резидентом Академпарка.
Компания «Экотерм» под руководством Виталия Кочева более семи лет занимается установкой и обслуживанием систем погодозависимого регулирования в жилых домах и муниципальных учреждениях. Виталий закончил Лицей НГТУ НЭТИ, а затем факультет РЭФ вуза.
«Однажды мы боролись с потопом подвала в школе, где располагался пищевой комбинат и обеденный зал для учеников. Естественно, последствия для учреждения были плачевными. И это не только проверки санэпидемстанции и затратный ремонт, но и срыв учебного процесса. Мы поняли, что неплохо бы иметь в арсенале такую систему, которая предупреждает аварии и оповещает о произошедшем ответственных сотрудников. Так наша компания начала работать над проектом Shtuka», — вспоминает Виталий Кочев.
Специалисты разработали специальные датчики, которые контролируют такие физические величины, как давление, температура, скорость потока в системах отопления, водоснабжения, вентиляции и канализации. Датчик подключен к сервису через интернет и обновляет показания каждые пять минут. Как только параметры выходят за пределы, формируется сигнал аварии и оповещает обслуживающий персонал. Всю историю изменений состояния системы можно увидеть на сайте или через приложение iOS и Android.
Руководство отдела образования поддержало инициативу: компания смонтировала и протестировала систему в одной из школ Новосибирска. Опыт оказался настолько удачным, что системы были также внедрены в других образовательных учреждениях.
Кроме того, «Экотерм» договорился о сотрудничестве с кафедрой тепловых электрических станций НГТУ НЭТИ и лицеем вуза. Компания планирует демонстрировать ученикам и студентам готовые системы, с которыми связана их будущая профессия. Студентам системы помогуут создавать практические лабораторные работы.
На весенний бизнес-ускоритель Виталий пришел по совету действующего резидента Академпарка Вячеслава Гергерта, который также входит в основной состав команды и оказывает менторскую помощь. Команда хотела получить обратную связь от экспертов, улучшить профессиональные навыки по внедрению стартапа и продажам, а также познакомиться с практическим опытом старших коллег.
«Я очень благодарен организаторам А:СТАРТ за создание такого масштабного и полезного мероприятия. Когда мы только пришли на ускоритель, нам казалось, что у нас прекрасная идея, а сами мы — крутые специалисты в своем деле. А:СТАРТ быстро снял розовые очки, изменил образ мышления и саму стратегию продаж. От каждого дня обучения я пребывал в шоке (в хорошем смысле). Огромное количество новой информации, другой ракурс видения мира, новые практические инструменты помогли продвинуть наш проект в нужном направлении. А благодаря переходу в офлайн-формат появился полноценный нетворкинг и новые полезные знакомства», — отметил Виталий.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.