Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях, простейшим вариантом которых станет квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Это совместная разработка ученых и инженеров НГТУ НЭТИ, компании «ЗК-Мотор» и Института теоретической и прикладной механики СО РАН.
В 2021 году будут проведены испытания в аэродинамической трубе, сообщил профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков:
«Мы разрабатываем концепцию тяжелых мультироторных платформ, самая простая из которых — квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных платформ и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат».
В этом году запланирована серия аэродинамических испытаний, в частности, в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН проведены испытания отдельной ячейки, которых может быть в такой платформе до 20. Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн.
Фото - nstu.ru
Концепция мультироторной летающей платформе была представлена на Форуме кооперация науки и производства директором компании «ЗК-Мотор» Игорем Кимом. В настоящее время НГТУ НЭТИ тесно взаимодействует по этому проекту с ИТПМ СО РАН и моторостроительной компанией «ЗК-Мотор» в рамках соглашения о сотрудничестве. В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Наиболее подходящим считается бензиновый двигатель. Так, рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, изготовленный ранее учеными НГТУ НЭТИ. На весну 2021 года намечены испытания его облегченной версии, для использования на его основе ячейки для данной платформы.
Фото - nstu.ru
Кроме того, корпус всей установки также будет выполнен из алюминия как наиболее доступного и технологичного материала. Использование алюминия открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера с грузоподъемность от 2 тонн предполагается в условиях города.
Фото - nstu.ru
«Есть задачи полета в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления», — прокомментировал руководитель разработки.
Фото - nstu.ru
По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.