В конце августа в Новосибирский государственный технический университет НЭТИ для реставрации доставлены два бомбардировщика Ту-2 времен Великой Отечественной войны. После завершения реставрации по крайней мере один самолет станет единственным в мире летающим бомбардировщиком Ту-2.
После прибытия самолетов их осмотрел руководитель реставрации, профессор кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НТИ Владимир Бернс.
«Наш опыт реставрации распространяется, в основном, на самолеты, обломки которых были подняты из болот или северных озер. В таких условиях они не контактируют с кислородом, поэтому металл не окисляется и сохраняет свои механические характеристики. Но эти самолеты хранились на воздухе, а на воздухе металл может стано-виться хрупким. Если самолет пролежал 60 лет на воздухе у нас, в средней полосе, то восстановить его практически невозможно. По предварительным данным, оба прибывших самолета хранились в штате Невада, там сухо, поэтому есть надежда, что металл сохранил прочность. Но чтобы проверить это, нам придется проверить их узлы на специальных стендах и даже разрушить некоторые из них», – говорит В. Бернс.
Детали, которые не пройдут испытания на прочность, придётся изготавливать заново.По оптимистичному прогнозу В. Бернса, на восстановление самолета уйдет 3 года. Реставраторы надеются на помощь фирмы «Туполев» в поиске чертежей и восстановлении самолета. После завершения реставрации самолет станет единственным в мире летающим бомбардировщиком Ту-2. Сейчас Ту-2 представлены только в виде музейных экспонатов. До 1949-го года самолет Ту-2 стоял на вооружении военно-воздушных сил СССР, а в ВВС Китая он прослужил до начала 80-х годов. В 1992 году несколько самолетов были переданы в американский музей «War Eagles Air Museum», где хранились в разобранном состоянии и не экспонировались. Летом 2019 года самолеты были при-обретены фондом «Крылатая память Победы» и возвращены на Родину. Заниматься восстановлением самолета будет ООО «Авиареставрация» на базе НГТУ НЭТИ под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов Владимира Бернса.
Справка:
Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолет «103» — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик) времен Второй мировой войны. По совокупности летно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолето-вылет Ту-2 считается лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне, несмотря на достаточно слабый вклад в победу над Германией — трудности военного времени не позволили своевременно начать массовое производство этого самолета
Источник: Управление информационной политики Новосибирског государственного технического университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.