НЭТИ в квадрате: НГТУ представил новый бренд и новое имя студентам и выпускникам

01.03.2019 669

28 февраля в актовом зале первого корпуса НГТУ прошли открытые слушания «Новый бренд НГТУ». Гостями и спикерами мероприятия выступили известные выпускники университета и авторитетные эксперты в области дизайна и брендинга, а также руководство вуза, деканы и заведующие кафедрами, студенческий актив. В открытых слушаниях приняло участие около 500 человек. В ходе презентации были представлены новая коммуникационная стратегия, миссия и новый фирменный стиль университета. Руководство НГТУ приняло решение провести открытые слушания по бренду потому, что это не только внутреннее дело университета, но и вопрос, который касается более ста тысяч выпускников вуза и его партнеров.

Разработчики представили современный логотип университета. Базовой формой логотипа стал квадрат — одна из самых устойчивых и гармоничных геометрических фигур. Гармония равных сторон, прямые углы одновременно говорят о стабильности, надежности, безопасности, простоте. В основе графической формы нового логотипа НГТУ: квадрат микропроцессора и бумажный самолетик, говорящий о детской мечте, которая может стать явью. Стороны квадрата символизируют передовые научные тематики NETI: new materials, energy & electronics, transport, IT (НЭТИ: новые материалы, энергетика и электроника, транспорт, интернет-технологии). Разработчики создали не только знак университета, но и варианты его адаптации под все факультеты и институты НГТУ.

«НГТУ — это процессор на материнской плате Новосибирска. НГТУ как суперкомпьютер — это единство вычислительных мощностей. Много умов вместе усиливают друг друга, способны решать более сложные задачи и генерировать идеи эффективнее. Возведение чисел в квадрат означает нелинейный рост, приумножение, развитие. Квадрат — это оправа, внутри которой есть пространство для развития, роста творчества», — говорит научный консультант команды разработчиков, региональный директор организации SNDR (Society for News Design Russia) Илья Мясников.

Логотип содержит цвета традиционного для НГТУ спектра — это оттенки красного и зеленого. Их происхождение очевидно: это краски кампуса НГТУ, цвет стен главного здания и растущих здесь елей. Контрастное, энергичное сочетание главных цветов спектра выражает энергичность самого университета и его знака. Знак создан так, чтобы выделяться в ряду логотипов российских университетов. В то же время зеленый цвет спектра НГТУ рифмуется с цветами знаков других технических университетов.

«Знак построен с инженерной четкостью. За всю историю человечества множество философов, архитекторов, математиков, художников и музыкантов (периодически эти сферы пересекались в одном человеке) формулировали идеальное число, пропорцию гармонии, золотое сечение. Самым распространенным вариантом является число 1,618 и ряд Фибоначчи, где каждое следующее число является суммой двух предыдущих (1,2,3,5,8,13,21,34,55...), а соседние числа относятся друг к другу в рамках значения 1,61—1,62. Именно в этой пропорции соотносятся стенки знака и внутренний белый квадрат. Та же модульная сетка лежит в основе написания текстовой части», — говорит арт-директор проекта, член Клуба Арт-директоров России Егор Белозёров. Он разработал для нового бренда университета уникальное написание. Буквы построены на тех же принципах, что и знак, и за счёт этого между ними образуется крепкое визуальное единство. Квадратные пропорции и минимальный контраст штрихов создают технологичный характер написания, говорят про точность и прагматичность. Буквы выглядят современно в цифровую эпоху, но содержат в себе отсылки к индустриальному прошлому НЭТИ

Девизом бренда стала фраза «Технологии, которые работают», или ее броский англоязычный вариант: IT WORKS. Это слова изобретателя, чей эксперимент показал результат. Это радость выпускника, который уверен в востребованности своих навыков. Это опыт клиента, который получил свежее технологическое решение для своего предприятия.

Масштабная работа по созданию нового бренда НГТУ началась в 2017 году. «Два года назад НГТУ вошел в число опорных вузов России. Уже тогда мы поняли, что потенциал и амбиции университета гораздо больше и что он должен стать одним из ведущих вузов России без всяких оговорок. Новой роли университета должна была соответствовать новая миссия и новый бренд», — говорит начальник Управления информационной политики НГТУ Зоя Сергеева. В процессе работы были проведены масштабные исследования: фокус-группы с сотрудниками, студентами и профессорами, глубинные интервью с ректоратом, четыре масштабных опроса. В общей сложности в различных интервью и опросах участвовало более 3000 респондентов.

Разработчиками бренда выступили сотрудники Управления информационной политики НГТУ и кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ, а также декан Высшей школы журналистики Томского государственного университета, региональный директор организации SNDR (Society for News Design Russia) Илья Мясников, руководитель Управления коммуникаций ТГУ профессор Юлия Эмер, которые имели успешный опыт ребрендинга Томского государственного университета, а также проректор по научной работе Новосибирского государственного университета архитектуры и дизайна профессор Галина Паршукова.

Одним из главных изменений в рамках ребрендинга стало возвращение университету его исторического имени «НЭТИ», которое получит новые смыслы и новые варианты расшифровки. Исследования показали, что это название до сих пор используют не только преподаватели и выпускники, но и подавляющая часть студентов. Вместе с тем в официальных документах университет будет по-прежнему использовать название «НГТУ». Предлагается внести в устав вуза новое наименование: «Новосибирский государственный технический университет НЭТИ». Команда разработчиков сохраняет историю и делает имя НЭТИ собственным, вкладывая в него новые смыслы, которые отражают сильнейшие сферы научных исследований университета.

«Большинство ведущих мировых и отечественных вузов уже провели ребрендинг. Кто-то относится к этому процессу очень серьезно, и такие бренды становятся лидерами, кто-то просто поменял вывеску, но это, конечно, не наш путь, за сменой бренда мы видим не только смену логотипа, но и, прежде всего, новую коммуникационную стратегию. Бренд должен отражать наше лидерство в разработке технологий для современной промышленности, лучшие качества нашего практичного образования и, конечно, нашу историческую миссию», — говорит ректор НГТУ Анатолий Батаев. Логотип квадратной формы был выбран в том числе и потому, что отражает лидерские амбиции вуза, ведь квадрат – одна из базовых геометрических фигур, которые стремятся использовать в своих логотипах ведущие мировые и российские бренды.



Информация для СМИ:

Юрий Лобанов, пресс-секретарь, +7-923-143-50-65, is@nstu.ru

Алина Деревягина, журналист, +7-913-062-49-28, derevyagina@corp.nstu.ru

Руслан Курбанов, корреспондент, +7-913-772-30-78 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*