Сотрудники НГТУ воссоздали советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны. Полногабаритный макет самолета был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.
«У нас остались детали от разных отреставрированных самолетов, которые нельзя поставить на летную машину, поэтому мы их ставим на музейный вариант. В основном обломки самолетов были найдены в Тверской области, Карелии и на Северо-Западе России», — рассказал Владимир Бернс.
Над самолетом были проведены следующие работы: весь деревянный фюзеляж сделан заново, остальные детали добавлены от других найденных самолетов. Воссозданный самолет будет выставлен в музее военной техники в городе Верхняя Пышма Свердловского области.
Ранее фирме «Авиареставрация» и сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен войны, появление которых сейчас является одним из центральных событий на мировых авиашоу и авиасалонах. Только на 2018 год фонд «Крылатая память Победы» получил более 10 приглашений из Великобритании, Германии, Франции, Польши, Чехии, Швеции выступить на вос-становленных самолетах. Летная программа на восстановленных самолетах выполняется и в России — на авиасалонах МАКС, Днях Победы, Памяти и Скорби, празднике ВВС, Днях города, на парадах и иных памятных датах. Готовится к реализации проект создания Центра показа летающих исторических самолетов, одним из возможных мест расположения которого является аэродром Кубинка в составе планируемого авиакластера парка «Патриот».
На базе НГТУ фирма «Авиареставрация» также занимается реставрацией поднятого в августе со дна озера под Мурманском самолета Ил-2: https://www.nstu.ru/news_more?idnews=112401
Справка:
И-16 (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — один из самых массовых советских истребителей времен Второй мировой войны, создан в 1930-е годы. И-16 производился на нескольких заводах, в том числе на заводе им. Чкалова в Новосибирске, всего там было сделано более тысячи самолетов этого типа. Долгое время И-16 практически не имел конкурентов по скорости и маневренности, что показали уже первые боевые столкновения в Испании. К началу Великой Отечественной войны устарел из-за низкой скорости, однако в руках опытных пилотов продолжал быть опасным оружием за счет своей высокой маневренности. Именно на И-16 утром 22 июня 1941 был сбит первый фашистский самолет.
Фоторепортаж
Информация для СМИ:
Юрий Лобанов, пресс-секретарь, +7-923-143-50-65, is@nstu.ru
Алина Деревягина, журналист, +7-913-062-49-28, derevyagina@corp.nstu.ru
Руслан Курбанов, корреспондент, +7-913-772-30-78, kurbanov@corp.nstu.ru
Источник: Управление информационной политики Новосибирский государственный технический университет
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.