Может ли преподаватель медицинского колледжа, который не имеет медицинского образования, а преподает общеобразовательные дисциплины (имея высшее педагогическое образование), поступить на очную форму обучения в свой же медицинский колледж по индивидуальному учебному плану? Если да, то обучение будет на бюджетной основе или на платной?

26.04.24

КГБПОУ "Рубцовский медицинский колледж"

В части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона об образовании высшее образование и среднее профессиональное образование являются разными уровнями профессионального образования. Поэтому лицо, имеющее высшее образование и не имеющее среднего профессионального, вправе получать среднее профессиональное образование (далее – СПО) за счет бюджетных средств.

Преподаватель, работающий в профессиональной образовательной организации, может обучаться в этой же организации, на законодательном уровне запретов нет.

После зачисления на обучение по образовательной программе СПО преподаватель вправе написать заявление на зачет, представив результаты обучения по основной профессиональной образовательной программе – программе высшего образования в дипломе (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании). Зачет осуществляется в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее – Порядок зачета).

После зачета результатов предыдущего обучения для обучающегося должен быть составлен индивидуальный учебный план, включающий ускоренное обучение (пункт 8 Порядка зачета).

Напоминаем, что пунктом 27 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании установлено академическое право обучающегося на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана, поэтому обучающийся преподаватель обязан в полном объеме выполнить индивидуальный учебный план (пункт 1 части 1 статьи 43 Федерального закона об образовании). Тем более, если он выбирает очную форму обучения.

Назад к списку