Какова периодичность обучения по курсам, которые касаются работы с детьми с ОВЗ? Достаточно ли одного повышения квалификации в объеме от 72 часов по организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ?

10.04.24

ГБПОУ "Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж"

Действующим приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" установлена продолжительность программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки: срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

В целом объем и продолжительность дополнительных профессиональных программ определяет организация, разрабатывающая эти программы. Содержание реализуемых дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) и (или) отдельных их компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения. Поэтому объема времени должно быть достаточно, чтобы планируемого результата освоения программы достичь.

Т.к. программа повышения квалификации в объеме от 72 часов по организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ отвечает требованиям к минимальному объему ДПП, она может реализовываться с такой продолжительность.

В пункте 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, а в пункте 7 части 1 статьи 48 этого закона говорится, что педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

Также согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Поэтому не реже 1 раза в три года педагогический работник проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности, в том числе по программам, касающимся особенностей работы с детьми с ОВЗ. Но именно этой тематикой педагогический работник вправе не ограничиваться, т.к. под программами "по профилю педагогической деятельности" могут пониматься иные программы. Поэтому в отдельных случаях будет достаточно пройти одно повышение квалификации в объеме от 72 часов по организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

Назад к списку