Подскажите, пожалуйста, требования к рабочей программе дисциплины, МДК, ПМ медицинского колледжа. Кто её утверждает, нужно ли согласование с работодателем? Обязательна ли внутренняя и внешняя рецензия?

17.04.22

ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"

Разработка образовательных программ частью 5 статьи 12 и пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) отнесена к компетенции образовательной организации. Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона об образовании определено, что рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики являются компонентом образовательной программы. Поэтому их разработка также относится к компетенции образовательной организации.

Таким образом, в локальном нормативном акте образовательная организация должна самостоятельно закрепить требования к структуре рабочих программ, содержанию, порядок разработки (кем, в какие сроки). Организация вправе опираться на макеты примерных программ учебных дисциплин и модулей, которые были предложены еще в 2009 году Минобрнауки России, в части, не противоречащей действующему законодательству в сфере образования.

Также образовательная организация вправе самостоятельно решить, будут ли рабочие программу учебных дисциплин (модулей) согласовываться как отдельный компонент, т.е. самостоятельный, поскольку возможно согласование всей основной профессиональной образовательной программы как комплекса с представителями работодателей. Нужны ли рецензии, и если да, то какие. Т.е. все вопросы разработки, утверждения, согласования, рецензирования устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

Утверждать рабочие программы учебных дисциплин (модулей) вправе представители руководства образовательной организации, за которыми эти полномочия могут быть закреплены также локальным нормативным актом образовательной организации. Это не обязательно должен быть только руководитель образовательной организации.

Считаем, каких-то особенностей в рабочих программах учебных дисциплин (модулей), практики, реализуемых в пределах образовательной программы СПО медицинского профиля, может и не быть. Хотя, если образовательная организация установит специфику, это каких-либо норм в образовании нарушать не будет.

 

Ответ от 14.09.2022 г. актуализирован

Назад к списку