Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Урок-дискуссия по теме «Очарованный странник: кто он?» (по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»)

22.06.2015 28 384
Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Средняя общеобразовательная школа №43 г. Томска

Урок-дискуссия по теме «Очарованный странник: кто он?» проводится для обучающихся 10 класса.

Цель дискуссии - на материале повести «Очарованный странник» посредством анализа образа главного героя Ивана Северьяновича Флягина выделить основные черты национального характера и его влияние на историческую судьбу России.

Задачи дискуссии.

Образовательные:

  • в процессе столкновения различных позиций и аспектов исследования образа главного персонажа и образа России сформировать целостный образ русского человека и образ России в 19 веке и сегодня;
  • выявить связь между судьбой персонажа повести и российского общества 19 века;
  • через обобщение и систематизацию знаний по повести Н. Лескова «Очарованный странник» подготовить обучающихся к восприятию меняющегося типа главного героя русской литературы второй половины 19 века. 

Развивающие:

  • развивать умение ведения дискуссии;
  • развивать умения работать в малой группе;
  • развивать аналитическое мышление (анализировать, обобщать информацию, делать выводы);
  • развивать умение пользоваться различными источниками для поиска необходимой информации;
  • развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к литературе, к родному слову;
  • посредством групповой работы воспитывать чувство коллективизма, чувства такта, отзывчивости и умения управлять своими эмоциями;
  • воспитывать чувство сопричастности к судьбе своей страны.

 

Оригинал работы: Урок-дискуссия по теме «Очарованный странник: кто он?» (по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»)

Приложение к работе: Презентация

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*