Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Цели и задачи
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания студентов по разделу «Общая и неорганическая химия», показать значение теоретических знаний для объяснения химических явлений, осуществляя при этом подготовку к формированию компетенций будущего специалиста.
Развивающие:
развивать логическое мышление и интеллектуальные умения и навыки: сопоставление, сравнение, обобщение, анализ, познавательный интерес к дисциплине.
Воспитательные:
воспитывать активную жизненную позицию, умение работать в команде, культуру речи, экологическую культуру.
Методическая:
активизация мыслительной деятельности обучающихся, реализация принципов развивающего, проблемного обучения.
Вид занятия: урок.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: сюжетно – ролевая игра.
Сюжет: урок проходит в форме игры «Покорение вершины горы Химия». Для ее покорения необходимо пройти 20 этапов маршрута.
Методы: словесные, наглядные, выполнение учебных действий.
Средства обучения:
- компьютерная презентация, портреты ученых;
- на столах обучающихся: маршрутные листы, таблицы «Растворимость веществ в воде», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Качественные реакции на катионы и анионы»;
- на демонстрационном столе: раздаточный материал: кроссворд, универсальная дидактическая карточка; схемы кристаллических решеток, игральный кубик, пробирки; реактивы: карбонат кальция, растворы медного купороса, гидроксида натрия, соляной кислоты, сульфата железа (ΙΙ), хлорида железа (ΙΙΙ), хлорида цинка, роданида калия, гексацианоферрата (II) калия, гексацианоферрата (III) калия;
- на магнитной доске: флажки, этапы маршрута, пронумерованные конверты с номерами заданий.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Сообщение темы, целей занятия, мотивация деятельности студентов
III. Обобщение и систематизация знаний
1. Подготовительный этап игры – ознакомление с основными правилами игры.
Группа делится на четыре команды. На магнитной доске выставлены этапы маршрута и возле слова «старт» размещены четыре флажка – красный, желтый, зеленый, синий.
Представители команд поочередно бросают кубик. Количество шагов, сделанных командами по маршруту, равно числу, выпавшему на грани кубика. На каждом этапе команде предлагается один вопрос. В случае правильного ответа команда продвигается дальше по маршруту, это отмечается флажками.
Конверты с вопросами пронумерованы согласно этапам маршрута и размещены по краю доски.
Оригинал работы: Учебное занятие по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Общая и неорганическая химия»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.