Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Учебное занятие по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Общая и неорганическая химия»

14.06.2019 53 121
Умеренкова Татьяна Ивановна
Умеренкова Татьяна Ивановна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Цели и задачи

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания студентов по разделу «Общая и неорганическая химия», показать значение теоретических знаний для объяснения химических явлений, осуществляя при этом подготовку к формированию компетенций будущего специалиста.

Развивающие:

развивать логическое мышление и интеллектуальные умения и навыки: сопоставление, сравнение, обобщение, анализ, познавательный интерес к дисциплине.

Воспитательные:

воспитывать активную жизненную позицию, умение работать в команде, культуру речи, экологическую культуру.
Методическая:

активизация мыслительной деятельности обучающихся, реализация принципов развивающего, проблемного обучения.

Вид занятия: урок.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: сюжетно – ролевая игра.

Сюжет: урок проходит в форме игры «Покорение вершины горы Химия». Для ее покорения необходимо пройти 20 этапов маршрута.

Методы: словесные, наглядные, выполнение учебных действий.

Средства обучения:
- компьютерная презентация, портреты ученых;
- на столах обучающихся: маршрутные листы, таблицы «Растворимость веществ в воде», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Качественные реакции на катионы и анионы»;
- на демонстрационном столе: раздаточный материал: кроссворд, универсальная дидактическая карточка; схемы кристаллических решеток, игральный кубик, пробирки; реактивы: карбонат кальция, растворы медного купороса, гидроксида натрия, соляной кислоты, сульфата железа (ΙΙ), хлорида железа (ΙΙΙ), хлорида цинка, роданида калия, гексацианоферрата (II) калия, гексацианоферрата (III) калия;
- на магнитной доске: флажки, этапы маршрута, пронумерованные конверты с номерами заданий.

Ход занятия
I. Организационный момент
II. Сообщение темы, целей занятия, мотивация деятельности студентов
III. Обобщение и систематизация знаний
1. Подготовительный этап игры – ознакомление с основными правилами игры.
Группа делится на четыре команды. На магнитной доске выставлены этапы маршрута и возле слова «старт» размещены четыре флажка – красный, желтый, зеленый, синий.
Представители команд поочередно бросают кубик. Количество шагов, сделанных командами по маршруту, равно числу, выпавшему на грани кубика. На каждом этапе команде предлагается один вопрос. В случае правильного ответа команда продвигается дальше по маршруту, это отмечается флажками.
Конверты с вопросами пронумерованы согласно этапам маршрута и размещены по краю доски.

 

Оригинал работы: Учебное занятие по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Общая и неорганическая химия»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*