Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Научно-исследовательская работа обучающихся, как инструмент по формированию профессиональной компетентности специалистов техносферной безопасности в условиях инновационного развития экономики (теория и практика)

31.08.2022 708 872
Овчаренко Марина Сергеевна
Овчаренко Марина Сергеевна, к.т.н., доцент

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)  по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)» (техносферная безопасность), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 марта 2016 г. № 246 – это направление подготовки специалистов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств, как в нормальных условиях жизнедеятельности, так и в условиях чрезвычайных ситуаций [1].

На сегодняшний день сомнений в востребованности специалистов по охране труда в нашей стране нет, так как государство обязывает работодателей на законодательном уровне обеспечивать безопасность труда работников, так как ежегодно в нашей стране на производстве ежегодно травмируются около 6 тыс. человек и гибнут около 2 тыс. человек.

В целом, в своей деятельности специалист направления подготовки техносферная безопасность обладает способностями в проектировании техники и технологий, предназначенных для предупреждения рисков и угроз, а также в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, в решении сложных задач: прогнозировать и выявлять возможные опасности и проводить оценку рисков; оперировать знаниями, которые помогают ему анализировать воздействие разных факторов на степень безопасности [1].

Таким образом, выпускник при завершении обучения способен предупреждать различные производственные угрозы с целью сохранения жизни и здоровья работников [1].

Согласно ФГОС ВО [1] одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата, является – научно-исследовательская, которая подразумевает решение следующих профессиональных задач:

  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива;
  • выполнение экспериментов и обработка их результатов;
  • комплексный анализ опасностей техносферы;
  • участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;
  • подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

Кроме этого, ФГОС ВО [1] ориентирован на формирование у выпускников пяти профессиональных компетенций (ПК-19–ПК-23) в области научно-исследовательской деятельности [1].

Установлено, что исследовательская компетентность в образовательном процессе – это непременное условие, при помощи которого формируется личность выпускника, а также осуществляется подготовка к будущей инновационной профессиональной деятельности [2].

Рассмотрим апробированную на кафедре безопасности технологических процессов и производства Санкт-Петербургского государственного аграрного университета теоретическую и практическую составляющую по формированию профессиональных компетенций у обучающихся направления подготовки Техносферная безопасность в области научно-исследовательской деятельности за период с 2010 по 2019 гг.

Апробация работы: основные положения по теме работы доложены и одобрены на международных научно-практических конференциях в 2018 и 2019 гг. По материалам работы опубликовано 3 научные статьи, результаты работы отмечены Дипломами, Грамотами, Премией Правительства Санкт-Петербурга «Молодежная Премия Санкт-Петербурга» в 2019 году.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Научно-исследовательская работа обучающихся, как инструмент по формированию профессиональной компетентности специалистов техносферной безопасности в условиях инновационного развития экономики (теория и практика)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*