Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеЦель создания методической разработки: обобщение и распространение опыта проведения аудиторного занятия в виде викторины «Своя игра».
Учебно-методическая разработка аудиторного занятия по теме «Планеты Солнечной системы» направлена на развитие и формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Необходимость всеобщего астрономического образования обусловлена важностью вклада астрономии в создание научной картины мира и формирование научного мировоззрения современных людей. Аудиторное занятие даёт студентам достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором они живут. Занятие обобщает знания, приобретённые по теме «Планеты Земной группы» и «Планеты-гиганты».
Основной акцент приходится на развитие образного мышления, на умение работать в команде. Аудиторное занятие также предполагает обязательное развитие творческой активности студентов.
Достаточно эффективными видами аудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины является ориентация на коллективную работу. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких обучающих и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Потребность в возникновении обобщающих уроков в виде игры объясняется рядом причин.
Во–первых, мир, окружающий обучающихся, познается ими в своём многообразии и единстве.
Во–вторых, игровые уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению, к развитию логики и коммуникативных компетенций.
В–третьих, нестандартная форма проведения уроков вызывает живой интерес обучающихся. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды учебной деятельности, резко повышают познавательный интерес.
Преимущества уроков в виде игры заключается в том, что они:
Учебно-методическая разработка по теме «Планеты Солнечной системы» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для преподавателей астрономии профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций.
Разработка включает:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическая разработка аудиторного занятия по теме "Планеты солнечной системы"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.