Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка классного часа "Ценности человеческой жизни"

17.06.2022 446 627
Бубенщикова Тамара Владимировна
Бубенщикова Тамара Владимировна, преподаватель

Иркутский филиал ВГИК

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Это гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение преподавателя (классного руководителя) с обучающимися группы с целью содействия формированию, развитию коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

В педагогической науке и практике предлагается несколько определений классного часа:

Классный час – это одна из наиболее распространенных  форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев).

Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной дельностью, способствующей формированию системы отношений к окружающему миру. (Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич).

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова).

Классный час – есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В.П.Сазонов).

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

  1. Обогащение обучающихся знаниями о природе человека, обществе, культуре, технике и т.д.
  2. Усвоение обучающимися умений и навыков познавательной и практической деятельности.
  3. Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности студента.
  4. Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающегося, его творческих и других способностей.
  5. Формирование и развитие группы как единого коллектива.

Классные часы в своей группе я провожу с различными воспитательными целями. В определении тем классных часов принимают участие сами студенты. Важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в группе.

В определении тем классных часов необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов группы: их потребности, интересы, ценностные ориентации. В процессе обучения студентов в филиале накапливаются сведения об особенностях их развития, систематизируются, а затем используется эта информация при планировании и организации воспитательного процесса.

Классный час включается в расписание учебного процесса филиала и проводится каждую неделю в определенный день.

Классный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).

Целью данного классного часа является создание условий для осознания жизненных ценностей обучающимися и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи:

  • познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;
  • способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
  • развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
  • формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка классного часа "Ценности человеческой жизни"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*