Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка для проведения занятия по теме "Агрегатные состояния вещества"

14.04.2022 205 341
Филиппова Ирина Геннадьевна
Филиппова Ирина Геннадьевна, преподаватель

Сосновоборский механико-технологический техникум

Тип занятия: Урок изучения и закрепления знаний

Вид: Комбинированный урок c применением информационно-коммуникативных технологий

Технология: проблемное обучение

Цель урока: изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях,  познакомить с особенностями строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их. Познакомить с практическим применение состояний в жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества.
  • Сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания,
  • Рассмотреть особенности фазового перехода «жидкость – твердое тело».

    Развивающие:

  • Сформировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале,
  • Сформировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении,
  • Для развития у учащихся познавательного интереса при объяснении нового материала, опираясь на имеющие у них знания,
  • В целях развития интеллектуальных способностей предложить ситуацию, требующую переноса полученных знаний и умений в новую ситуацию
  • Развитие познавательных интересов и способностей учащихся  при выявлении сути процессов.

 Воспитательные:

  • Содействовать в ходе урока формированию таких мировоззренческих понятий как познаваемость мира и природы
  • воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.
  • Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока обращение к следующим вопросам: гуманизм, этические нормы поведения;
  • В целях решения задач развития работоспособности осуществлять смену характера деятельности учащихся на уроке

Межпредметые связи: физика с географией, химией, историей, литературой, музыкой, искусствоведение.

Оборудование: 

  1. Демонстрация:

      - Лёд и вода

       - Сухой лед

  1. Компьютерная поддержка урока (учебная презентация PowerPoint)
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Видеоматериалы «Кристаллы» (https://www.youtube.com/watch?v=Wu9AuRtCLV4) и «Аморфные тела» (https://www.youtube.com/watch?v=fA_uk5KYLVM)
  4. Раздаточный материал с таблицей «Агрегатные состояния вещества»

 

Список использованной литературы:

  1. Марон А.Е.Физика. Дидактические материалы. М.: Дрофа. М.2002.
  2. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник по физики: Учебное пособие. том 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика.: ФИЗМАТЛИТ, 2009 г. – ISBN 5-9221-0002-5
  3. Франк-Каменецкий Д. А., Лекции по физике состояний вещества, М., 2013 (переиздание);
  4. Френкель Я. И., Собрание избранных трудов, т. 3, М., 2011;
  5. Фишер И.3., Статистическая теория жидкостей, М., 2010;
  6. Физика простых жидкостей. Экспериментальные исследования, пер. с англ., М., 2012

Электронные издания:

Библиотека Электронных Наглядных Пособий «Физика»

ООО «Кирилл и Мефодий»

Видеоматериалы:

www.youtube.com –Аморфное состояние, Кристаллы

Формы проведения:  беседа, обсуждение проблемных ситуаций, групповая и индивидуальная самостоятельная, практическая  работа учащихся, индивидуальная работа учащихся по обработке информации из различных источников.

Структура урока:

Время

1.  Организационный этап.

2 мин.

2.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала

7 мин.

3.  Изучение нового материала.

30 мин.

4.  Здоровье сберегающие технологии

5 мин.

5.  Закрепления новых знаний (мини-конкурс загадок).

36 мин.

6.  Домашнее  задание.

2 мин.

7.  Рефлексия

5 мин.

8.  Подведение итогов

3 мин.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):   Методическая разработка для проведения занятия по теме "Агрегатные состояния вещества"

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*