Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка занятия по истории «Становление российской государственно-правовой системы»

19.06.2018 65 931
Лялина Надежда Ивановна
Лялина Надежда Ивановна, преподаватель

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Методическая разработка открытого занятия написана для преподавателей средних специальных учебных заведений.

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом преподавателя. Занятие проводится с элементами практических заданий. На этом занятии, которое проводится как занятие-презентация, обучающиеся должны продемонстрировать не только свои знания, но и навыки внеаудиторной самостоятельной работы. Эти навыки являются частью их общепрофессиональных компетенций, сформированных в процессе обучения в колледже. В первую очередь это относиться к таким навыкам, как осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК 4), проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (ОК 2), использовать информационные технологии в профессиональной деятельности формирование умений организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач (ОК 5).

Занятие дает преподавателю возможность продолжить гражданское и патриотическое воспитание обучающихся. Некоторые выступления и сообщения должны быть обязательно связаны с семейной историей первокурсников, чтобы у них складывалось чувство сопричастности к истории Отечества. Возможно приглашение старшекурсников, участвующих в общественной жизни колледжа и имеющих опыт участия в выборах разного уровня. На занятие могут присутствовать представители общественности, например, работники библиотеки, музеев, Совета ветеранов, а также преподаватели колледжа. Во время занятия используются различные методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала, а также используются элементы исследовательской деятельности. В соответствие с уровнями усвоения информации используются следующие методические приемы: словесные - рассказ, наглядные - иллюстрации, демонстрация презентаций, эвристическая беседа, обобщение,практические задания, а также элементы исследовательской деятельности. Для демонстрации презентаций используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа-проектор, а также карта «Федеральные округа в России.».

В ходе данного занятия устанавливаются межпредметные связи с такими дисциплинами как: литература, обществознание, основы безопастности жизнедеятельности. основы права, краеведение. В частности, во время занятия используется стихотворение С, В. Михалкова «Россия — священная наша держава», ставшее гимном России. Примеры по теме приводятся из личного опыта, например, о родствеениках и знакомых, проходивших военную службу в современной армии России.

Для проверки знаний можно провести блиц-опрос с обязательным подведением итогов, выставлением оценок, поощрением лучших студентов и рекомендацией о включении их в состав группы по подготовке к конкурсам и олимпиадам по истории более высокого уровня. Возможно проведение занятия не в аудитории, а, например, в компьютерном классе, где возможно проведение тестирования в электронном виде.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка занятия по истории «Становление российской государственно-правовой системы»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*