Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

90


Распоряжением утверждено примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.

 

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

 

Задачи психолого-педагогического консилиума:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль за выполнением рекомендаций психолого-педагогического консилиума.

 

Обследование обучающегося специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей или сотрудников организации с письменного согласия родителей, форма которого представлена в приложении № 5.

 

Рекомендации консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения.

 

В состав психолого-педагогического консилиума: председатель, заместитель председателя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь.

 

Периодичность проведения заседаний консилиума определяется запросом организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания могут плановыми и внеплановыми.

 

Коллегиальное решение психолого-педагогического консилиума, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение № 3). Заключение подписывается всеми членами консилиума в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

 

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей в день проведения заседания. В случае несогласия родителей обучающегося с коллегиальным заключением консилиума они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения консилиума, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

 

Психолого-педагогический консилиум должен вести документацию согласно приложению № 1.


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку