2 октября 1896 года при личной поддержке известных общественных деятелей губернии А.Д. Нессельроде и А.В. Чирихиной была открыта женская фельдшерская школа. Директором учебного заведения стал И.И. Моллесон – первый санитарный врач России. В 1909 году в здании Фельдшерской школы был открыт Императорский Николаевский университет в составе одного медицинского факультета.
За годы существования в связи с изменениями профиля подготовки специалистов оно не раз переименовывалось:
1902 г. – Повивально-фельдшерская школа;
1917 г. – Медицинский техникум;
1924 г. – Акушерско-сестринский техникум;
1928 г. – Фельдшерско-акушерская школа;
1956 г. – Саратовское областное медицинское училище;
1996 г. – Саратовский областной базовый медицинский колледж.
Обучение студентов в колледже осуществляется на основе оптимального сочетания традиционных и инновационных форм и методов. 70% учебного времени студентов уделяется практическому обучению. Базами практики являются лучшие лечебно-профилактические учреждения города и области, что позволяет обеспечить эффективное прохождение учебно-производственной практики.
Отметив 115-летний юбилей, Саратовский областной базовый медицинский колледж и сегодня является продолжателем славных традиций воспитания и подготовки представителей среднего медицинского звена России.
Саратовский областной базовый медицинский колледж (СОБМК) – многоуровневое и многопрофильное учебное заведение, обеспечивающее студентам широкие возможности для образования. В колледже ведется подготовка специалистов по очной и очно-заочной формам обучения по специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело» (базовый и повышенный уровни), «Акушерское дело» (базовый и повышенный уровни), «Лабораторная диагностика», «Фармация», «Стоматология ортопедическая». В 2006 году было открыто отделение постдипломного образования, осуществляющее подготовку по следующим образовательным программам: «Скорая неотложная помощь», «Медицина общей практики», «Современные аспекты акушерской помощи в родоспомогательных учреждениях», «Охрана здоровья женщины», «Современные аспекты ортопедической помощи населению», «Современные аспекты работы фармацевтов», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии», «Сестринское дело в педиатрии», «Перви
"Лечебное дело"
Фельдшер - это высшая ступень среднего специального медицинского образования. Программа подготовки фельдшера позволяет выпускнику выполнять многопрофильные лечебные и диагностические функции, быть универсальным специалистом среднего звена. В связи с предстоящей реструктуризацией здравоохранения и организацией работы семейных врачей, возрастает роль фельдшера как помощника врача и самостоятельной единицы практического здравоохранения. В рядах Российской армии фельдшер является представителем младшего командного состава. Работая на первом этапе оказания медицинской помощи (ФАП, участковая больница, амбулатории, здравпункты и др.), фельдшер осуществляет самостоятельный прием больных и проводит большую профилактическую работу.
"Акушерское дело"
Эта специальность в медицине пользуется особым уважением среди выпускников средних общеобразовательных учреждений, возможно, из-за специфики работы, её "таинства", чуда рождения человека. Оказание помощи на всех этапах формирования плода и рождения ребенка - это большой профессиональный труд. Акушерка оказывает лечебно-диагностическую помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным. Особенно огромен статус акушерки в сельском здравоохранении. Акушерка-организатор выполняет производственно-управленческую и исследовательскую деятельность, возглавляя коллектив профессионалов со средним медицинским образованием.
"Фармация"
Выпускник отделения "Фармация" должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фармацевта по организации и обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, изготовлению, контролю качества лекарственных средств и их отпуска, проведению информационной работы в аптечных предприятиях.
"Сестринское дело"
В наши дни медицинские сестры - самая многочисленная часть персонала любой больницы или поликлиники. Именно медсестры выполняют все врачебные назначения - практические медицинские процедуры и обеспечивают уход за пациентами. Важнейшую роль в стационарах играет палатные, процедурные, операционные сестры. Физиотерапевтические, перевязочные, рентгенологические кабинеты невозможно представить без медсестер. Участковые медсестры поликлиники прикреплены к врачебному участку и помогают врачу на приеме, посещают больных на дому и выполняют назначенные врачом процедуры. Они же ведут профилактическую работу, занимаются диспансеризацией. Больницы, санатории, дома отдыха остро нуждаются в медсестрах по диетическому питанию. Медсестры есть и в школах, и в детских садах, в медпунктах при бассейнах, стадионах, пляжах, станциях метро, вокзалах, аэропортах и т.д. Руководят работой медсестер старшие и главные медсестры. На данные должности назначают специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование в медицинских колледжах, в том числе и в нашем учебном заведении.
"Лабораторная диагностика"
В каждом медицинском учреждении - и в крупных центрах, и в самой маленькой поликлинике - обязательно есть лаборатория. Современная медицина не может существовать без инструментального обследования, без которого трудно поставить точный диагноз, сложно контролировать ход лечения. Большая часть работы лаборанта связана с исследованием показателей жизнедеятельности организма при помощи современной, сложной медицинской техники. В больницах, как правило, действуют три типа лабораторий: клинические (в них изучают клеточный состав биологических тканей - крови, мочи, мокроты и др.); биохимические (определяют содержание в тканях тех или иных веществ); микробиологические, или бактериологические (выявляют и проводят анализ микроорганизмов, возбудителей инфекции). В настоящее время специальность медицинского лабораторного техника является самой востребованной специальностью как в г. Саратове, так и в области.
"Стоматология ортопедическая"
Выпускник отделения "Стоматология ортопедическая" должен быть готов к профессиональной деятельности по изготовлению всех видов зубных протезов, выполнению работ на всех видах оборудования, применяемого при изготовлении протезов и аппаратов в качестве зубного техника в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях здравоохранения стоматологического профиля. Красота и здоровье каждого человека зависит от профессионализма зубного техника.
Колледж ведет подготовку специалистов по специальностям:
1. Сестринское дело (квалификация "Медицинская сестра");
2. Акушерское дело (квалификация "Акушерка");
3. Лечебное дело (квалификация "Фельдшер");
4. Лабораторная диагностика (квалификация "Медицинский лабораторный техник");
5. Фармация (квалификация "Фармацевт");
6. Стоматология ортопедическая ("Зубной техник");
7. Сестринское дело (на базе среднего профессионального медицинского образования: квалификация "Медсестра - организатор и преподаватель сестринского дела");
8. Акушерское дело (на базе среднего профессионального медицинского образования: квалификация "Акушерка - организатор").