Образовательные ориентиры Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева
- ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Минобрнауки от 19.01.2013г. №1367);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования – (Приказ Минобрнауки от 14.06.2013г. №464);
-Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева";
-Миссия, Цели, Концепция, Доктрина и Политика университета в области менеджмента качества.
С учетом и на основании концептуальных положений вышеуказанных документов разработана Программа стратегического развития Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева как филиала опорного университета (2016-2020 г.г.) определившая стратегические целевые ориентиры:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Стратегическая цель в области модернизации образовательной деятельности:
I) Обеспечение качественных и доступных образовательных услуг, отвечающих современным международным образовательным стандартам, требованиям современного рынка труда.
Стратегические задачи в области модернизации образовательной деятельности:
Стратегическая цель в области модернизации научно-исследовательской деятельности:
I) Развитие и поддержка научных исследований как основы профессионального образования и необходимого условия подготовки современных конкурентоспособных специалистов.
Стратегические задачи в области научно-исследовательской деятельности:
Стратегическая цель в области модернизации системы управления филиалом:
I) Обеспечить высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, эффективность действующей системы управления филиалом.
Стратегические задачи в области модернизации системы управления филиалом:
Стратегическая цель в области модернизации материально-технической и информационной среды филиала:
I) Обновление материально-технической базы в соответствии с современным развитием науки, технологии, техники.
Стратегические задачи в области модернизации материально-технической и информационной среды филиала:
Стратегическая цель в области развития социально-культурной среды филиала:
I) Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, развития социального потенциала, гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, включенность в модернизационные процессы региона и города.
Стратегические задачи в области развития социально-культурной среды филиала:
На реализацию миссии и поставленных стратегических целей направлен широкий спектр ресурсов: научно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, контроль качества образовательного процесса, материально-технические ресурсы, финансовое обеспечение, психологическое сопровождение.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.
Основным направлением, обеспечивающим решение задачи обеспечения качества образования, является усиление требований к профессиональной подготовке преподавателей и сотрудников, повышение уровня их информационной компетентности. Решение этой задачи обеспечивается формированием инновационной корпоративной культуры Ливенского филиала и внутренней конкурентной среды, подготовка и развитие кадрового потенциала с инновационным типом мышления.
Определены следующие принципы подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева на основе компетентностного подхода.
1. Основой подготовки преподавателя является формирование универсальной, функциональной грамотности.
2. Анализ деятельности преподавателя охватывает моменты деятельности, вызывающие проблемы, трудности.
В модели преподавателя Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева выделяются два основных компонента.
Первый – профессиональный, который направляет процесс формирования профессиональной компетенции и ее реализации в профессиональной деятельности.
Второй – инвариантный, который связан с функциональной грамотностью специалиста. Они характеризуют общегражданские качества взрослого человека, его культурный уровень и дееспособность. В состав данного компонента также входят инварианты в области деятельности, относящиеся к организации работы коллектива, планированию работы, системе менеджмента качества, решению познавательных задач, поиску нестандартных решений. Компетенции этого компонента образуют фундамент, позволяющий преподавателю гибко ориентироваться в различных ситуациях и быть готовыми к продолжению образования, переквалификации, самообразованию и саморазвитию.
Среди профессорско-преподавательского состава, реализующего программы высшего образования, 75 % лиц имеют ученые степени кандидата наук; образовательный ценз педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования - 100% имеют высшее образование. Укомплектованность штатов педагогических работников – 100%, штатных – 95%.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.